Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих Eдиный общероссийский детский телефон доверия: 8800 2000 122. * * * * * * * * * * * Официальный сайт администрации МО "Город Майкоп" http://maikop.ru/obrazovanie/ ******* Сводный новостной обзор стратегических проектов и программ субъектов РФ - 2016 «О России и регионах»http://www.kremlinrus.ru

 

 

Учебный план с приложением его копии 2017-2018г:

Утверждено Приказом № от «» сентября 2017 г. Директор МБОУ "Лицей № 35"  Романенко О.В.

Общие положения.

Обучение и воспитание проводится в интересах личности, общества, государства, обеспечивается охрана здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего раскрытия и развития личности обучающегося. Обучающемуся предоставляется возможность получения образования базового уровня согласно федеральным государственным образовательным стандартам, создаются условия, способствующие жизненному самоопределению обучающегося во всем многообразии его проявлений в современной культурной практике.

Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.

Учебный план Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Эколого-биологический лицей №35» (далее – МБОУ «Лицей № 35») обеспечивает реализацию программы общего образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами начального, основного и среднего общего образования, направлен на формирование гармонически развитой личности, на адаптацию учащихся к условиям современной жизни.

Основные цели и задачи:

  • обеспечение всем обучающимся начального, основного и среднего общего образования на уровне федерального государственного образовательного стандарта;
  • создание условий для развития у учащихся осознанных внутренних мотивов к учению, дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самовоспитанию; обеспечение здоровья учащихся и формирование здорового образа жизни.

Учебный план является частью образовательной программы общеобразовательной организации. Общеобразовательная организация разработала образовательные программы в соответствии с ФГОС начального общего и основного общего образования и с учетом примерных основных образовательных программ начального общего и основного общего образования.

Учебный план МБОУ «Лицей № 35»на 2017/2018 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2. 2821-10, и предусматривает:

  • 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования для I-IV классов;
  • 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования для V-IX классов;
  • 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего общего образования для X-XI классов.

Учебный год в образовательной организации начинается 01.09.2017 года и заканчивается 31.08. 2018 года. Обучение ведётся только в первую смену.

В образовательной организации устанавливается следующий режим работы в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10:

  • в I-XI классах – пятидневная учебная неделя (при соблюдении гигиенических требований к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки согласно СанПиН 2.4.2.2821-10);

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана образовательной организации, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки, установленную СанПиН 2.4.2.2821-10.

 с полным текстом можно ознакомиться по ссылке


 Пояснительная записка

 Учебный план МОУ «Эколого-биологический лицей №35» разработан на основе следующих документов:

- Закона РФ «Об образовании»;

- Приказа МОиН РФ от 09.03.2004г, № 1312 «Об утверждении  федерального базисного учебного плана и примерных  учебных планов для образовательных  учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- Приказа МОиН РФ от 03.06.2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312»;

- Приказа МОиН РА от 03.07.2007г. № 496 «Об утверждении новой редакции базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных  учреждений Республики Адыгея, реализующих программы общего образования»;

- Приказа МО и Н РА от 10.04.2009г. № 336 « О внесении изменений в приказ МО и Н РА от 03.-7.2007г.  «Об утверждении новой редакции базисного учебного плана  и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Адыгея, реализующих программы общего образования»;

- Приказа МО и Н РА от 17.08.2010 г. № 1010 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 03.07.2007г. № 496 «Об утверждении новой редакции базисных и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Адыгея, реализующих программы общего образования»;

- Приказа МОиН РА от 17.08.2010г. № 1010 «О внесении изменений в приказ МОиН РА от 03.07.2007г. № 496 «Об утверждении новой редакции базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РА, реализующих программы общего образования (с изменением) от 10.04.2009г. приказ № 336, от 15.07.2010г. приказ № 954»;

- Закона Республики Адыгея «О внесении изменений в Закон Республики Адыгея «Об образовании»» (ст.6, ч.4);

- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г.);

- Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 г., зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г.);

- Приказа МОиН РФ от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г.);

- Приказа МОиН РА от 31.08.2011 г. №775 «О внесении изменений в приказ МОиН РА от 11.11.2010 г. №1272 «О новой редакции базисных и примерных учебных планов образовательных учреждений Республики Адыгея, реализующих программы общего образования»;

- Письма МОиН РФ от 20.04.2001года №408/13-13 «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы»;

- Письма МОиН РФ от 20.02.1999года № 220/11-13 «О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе»;

- Письма МОиН РФ от 19.11.1998года № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»;

- Письма МОиН РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ от 28.03.2002года № 199/13 «Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе»;

- Приложения к письму МО и Н РФ от 17.02.2001года № 957/13-13 «О введении иностранного языка во 2-ых классах начальной школы»

и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, обязательное на первой ступени обучения.

Учебный план определяет:

·структуру обязательных предметных областей Филология, Математика, Обществознание и естествознание (окружающий мир), Искусство, Технология, Физическая культура;

·учебное время, отводимое на изучение предметов по классам (годам) обучения;

·общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся учебный план (часть, формируемая участниками образовательного процесса) предусматривает время:

·на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных обязательных учебных предметов;

·на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные;

Увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных обязательных учебных предметов и на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, проводится в пределах максимально допустимой нагрузки учащихся для учащихся (в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями).

При составлении учебного плана администрация руководствуется следующими принципами:

- сохранения преемственности между инвариантной и вариативно – индивидуальной частями учебного плана,

- соблюдения прав учащихся, закрепленных Уставом лицея.

Лицей работает в следующем режиме:

- 5- дневная учебная неделя для учащихся 1-х классов;

- 6-дневная учебная неделя для учащихся 2-4-х классов;

- продолжительность уроков в 1 классе 35 минут, в 2-4 классах 40 минут;

- занятия проводятся в две смены для учащихся 1-4-х классов.

В инвариантной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного стандарта, который обеспечивает единство образовательного Пространства РФ и гарантирует овладение выпускниками школы минимумом государственного стандарта, обеспечивающими возможности адаптации в современных социальных условиях и продолжение образования.

Вариативная часть приведена в соответствие с образовательными потребностями учащихся и состоит из национально-регионального и школьного компонентов, включающих учебные предметы, отвечающие целям учёта национальных, региональных, местных социокультурных особенностей и традиций, а также профилю лицея. Лицейскими являются следующие классы: 1а, 4а, обучающиеся по развивающей системе Л.В.Занкова, 1б, 1в, 1г, 1д, 2г, обучающиеся по традиционной системе с элементами развивающего обучения «Школа 2100», 3а класс, занимающийся проектно-исследовательской деятельностью и изучающий математику в большем объеме учебных часов, что соответствует естественно-научному профилю лицея. Использование часов вариативной части учебного плана нацелено на:

-решение проблем, выявленных в процессе обучения и направленных на обеспечение достижений учащимися уровня государственных образовательных стандартов;

-создание условий для развития творческого мышления, познавательных интересов обучающихся;

-дальнейшее самообразование, саморазвитие и самосовершенствование учащихся.

В национально-региональный компонент включены: адыгейский язык, адыгейская литература. Изучение предметов национально-регионального компонента (адыгейский язык, адыгейская литература) осуществляется по выбору обучающихся.

Особенности учебного плана

·Основы безопасности жизнедеятельности изучаются в учебном предмете «Окружающий мир»,

·10-15% учебного времени используется на национально-региональный компонент при изучении предметов: литературное чтение, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура.

·В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся учебный план предусматривает время на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных обязательных предметов. Так как в последнее время в ОУ увеличивается доля детей с неродным русским языком, то в учебном плане предусмотрены часы на увеличение учебных предметов «Русский язык», «Литературное чтение».

·В связи с тем, что учащиеся 2-г класса обучаются по ОС «Школа 2100», в учебный план для этого класса введен предмет «Информатика и ИКТ» за счет компонента образовательного учреждения.

·Учебный предмет «Информатика и ИКТ» в 3-4 классах изучается в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (Труд)».

·Иностранный язык в начальной школе изучается со 2 класса. Он формирует элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме; развивает речевые способности, внимание, мышление, память и воображение младшего школьника; способствует мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком. При проведении занятий по иностранному языку (2–4 кл.) осуществляется деление классов на две группы при наполняемости класса 25 и более человек.

·В 1-х классах в соответствии со статьей 5 (п.5) Закона РА от 07.07.2010г. № 363 «О внесении изменений в Закон РА «Об образовании» в качестве обязательного учебного предмета для носителей адыгейского языка вводится изучение адыгейского языка. С этой целью организовано деление классов на подгруппы для проведения занятий по предметам Технология (Труд)/Адыгейский язык (по заявлениям родителей).

·Максимально допустимая нагрузка при пятидневной учебной неделе в 1-х классах составляет 21 час, во 2-4-х классах при шестидневной рабочей неделе- 26 часов.

·Продолжительность учебного года для 1 класса – 33 учебные недели, для 2-4-х классов -34 учебные недели.

·В связи с введением ФГОС нового поколения в 1-х классах введена обязательная внеурочная деятельность в количестве 10 часов по направлениям: спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, общекультурное, духовно-нравственное, социальное. Внеурочные занятия в 1-х классах проводятся в школе во второй половине дня, после 40-минутной динамической паузы и обеда. Продолжительность занятия внеурочной деятельности в 1 классе составляет 35 минут, если занятия спаренные – 70 минут с перерывом  длительностью 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений. Но при этом обязательно учитывается требования СанПиН 2.4.2.2821-10: «Длительность занятий зависит от возраста и вида деятельности. Продолжительность таких видов деятельности, как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры, должна составлять не более 50 минут в день для обучающихся 1 - 2 классов, и не более полутора часов в день - для остальных классов».

·Организация внеурочной деятельности учащихся осуществляется учителями, начальных классов, учителем физической культуры, учителем химии, педагогом-психологом, а также педагогами учреждения дополнительного образования (МОУ ЦРТДиЮ). Образовательные программы  внеурочной деятельности могут быть двух видов: авторские или разработанные педагогами школы и учреждений дополнительного образования в соответствии с требованиями к рабочим программам внеурочных занятий и утверждёнными  педагогическим советом.

·Основной формой учёта внеурочных достижений обучающихся является портфолио. 

 

Таким образом, учебный план лицея на 2011/2012 учебный год выполняет государственный образовательный стандарт по базовым дисциплинам, обеспечивает условия для самоопределения обучающихся, развивает предметные, познавательные и прикладные компетентности обучающихся.

С полным текстом учебного плана лицея можно ознакомиться по ссылке.

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации обучения по индивидуальному учебному плану
МБОУ "Эколого-биологический лицей № 35"

С текстом положения можно ознакомится по ссылкам:
Лист1
Лист2
Лист3
Лист4

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке привлечения, расходования и учета добровольных пожертвований физических и юридических лиц родительским комитетом
МБОУ "Эколого-биологический лицей № 35"

С текстом положения можно ознакомится по ссылкам:
Лист1
Лист2

 

 

t

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua.