//
 
Пятница
19.04.2024
02:39
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБОУ "Эколого-биологический лицей №35" г. Майкоп
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Ссылка на информационные материалы гражданской обороны веб-сайт http://maykop_04.10.tilda.ws/
Федеральный центр тестирования: +7 (800) 555-19-81 +7 (499) 110-62-80
Горячая линия Рособрнадзора по вопросам ЕГЭ +7 (495) 984-89-19
Телефон доверия Рособрнадзора: +7 (495) 104-68-38
Горячая линия по итоговому сочинению (изложению): 8 (8772) 57-19-10
Горячая линия по итоговому собеседованию по русскому языку: 8 (8772) 57-19-10
Ссылка на официальный сайт ФГБНУ «ФИПИ»: https://fipi.ru/ Ссылка на официальный сайт ФГБУ «ФЦТ» : https://www.rustest.ru/ Навигатор ГИА официального сайта РОСОБРНАДЗОРА : https://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/
Муниципальный координатор: Черников О.А.- 8-(8772)52-27-65;
Школьный координатор : Хуако Ирина Муратовна -8-(8772) 52-35-88;
Ссылки на разделы «ГИА» и Навигатор ГИА» официального сайта Рособрнадзора https://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/ https://obrnadzor.gov.ru/gia/
Телефон «горячей» линии Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ: +7 (495) 984-89-19.
Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104-68-38
Ссылки на официальные сайты:
- ФГБНУ «ФИПИ» - https://fipi.ru/ - ФГБУ «ФЦТ» - http://rustest.ru/






Меню сайта

Категории раздела
Методическая копилка [15]
Наши достижения [0]
Все достижения лицея

Наш опрос
Как Вы оцениваете степень учебной нагрузки в лицее?
Всего ответов: 35

Как Вы оцениваете степень учебной нагрузки в лицее?
Всего ответов: 35
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Конспект урока по ОРКСЭ.

Конспект урока по ОРКСЭ.
Урок № 8  модуля «Основы православной  культуры»   Класс 4 «Б»
Тема: «Пасха»     Учитель   Гончар Наталья Ивановна
Базовый учебник: Основы православной культуры. Автор: А.В.Кураев Москва «Просвещение»-2012
Тип урока: урок приобретения и применения новых знаний

Цель :  Создание условий для расширения знаний учащихся об истоках, истории и традициях христианского праздника Пасха.
Задачи: 1 Дать сведения о смысле праздника и традициях, связанных с ним.
2 На примере праздника Пасхи воспитывать понимание ценности семейных традиций и внимательное отношение к окружающим.
3 Помочь учащимся осознать, что пасхальная радость в православной культуре воспринимается выше других радостей.
4 Способствовать развитию духовно-нравственной личности посредством знакомства с праздниками. Развивать познавательную активность.
Формы работы: Беседа, комментированное чтение, работа в паре и группе, участие в учебном диалоге, игра.
Средства обучения:
Оборудование учителя    Оборудование учащихся
Учебник,  экран, мультимедийный проектор, иллюстрации, фотографии,  слайды, мультимедийная презентация, тематически связанная с содержанием модуля, пасхальные яйца, пасхальный тропарь (аудиозапись)    Учебники, тетради,
 раздаточный материал 
для каждого- карточки
«З-Х-У»

Образовательные технологии 
1.    ТПО- технология проблемного обучения
2.    ТРО – технология развивающего обучения
3.    ИКТ-информационно- коммуникационные технолог
4.    ТРКМ – технология развития критического мышления
План урока: 
1.Оргмомент                                                                                                              2. Опрос по домашнему заданию.                                                                                3. Новая тема. Мотивация, работа в парах, группах, заполнение двух колонок таблицы       З-Х-У (знаю, хочу узнать, узнал).                                                     4. Презентация и чтение с комментариями.                                                            5. Работа в парах и группах – заполнение третьей колонки таблицы З-Х-У     6. Первичное закрепление - от каждой группы выступает ученик.                         7. Самостоятельная работа с самопроверкой – тренажёр.                                           8. Игра «Катание яиц» и домашнее задание.
Ход урока.
Орг.момент.                                                                                                                         2. Вспомним материал  прошлого урока «Христос и Его  крест». На странице 27 вопросы и задания.                                                                                                 1) Что означают слова «Воплощение», «Богочеловек»? ( Воплощение - чудо, когда Бог соединил себя с человеческим телом и человеческой душой. Ему стало свойственно тоже, что и человеку. Богочеловек - Иисус Христос. В Нём создатель Бог стал человеком - Иисусом Христом.                                                2) Объясните, для чего , по убеждению христиан , Бог стал человеком.(Потому что Он любит людей и хотел быть к ним ближе и единым с ними.)                                                                                                                             3) Объясните, почему крест- орудие пытки и свидетельство страданий Христа- стал символом любви к людям.(Потому что на крест он пошёл из-за любви к людям.)                                                                                                          4).Рассмотрите православный крест, нарисуйте его. Объясните каждую из составных его частей. (ученик выходит к доске, рисует, объясняет.
4.Учитель: - Сегодня мы продолжим разговор об Иисусе Христе. Он будет связан с христианским праздником – Пасхой.  Нет в Христовой Церкви более великого праздника, большей радости, чем Воскресение Христово. У кого в семье отмечают этот праздник? Всё, что вы знаете о пасхе, о традициях праздника вы обсудите в парах и запишите кратко в таблице в первой колонке «Знаю» (на парте одна таблица на двоих). Затем обсудите в группе ( группа- 4  ученика) и выберете выступающего.
А)  обдумывание и обсуждение задания учащимися в коммуникативной форме;
Б) выступление ученика от каждой группы.
Учитель: Вы знаете о многих традициях? А есть то, что вы хотели бы узнать об этом празднике? В таблицу в колонке «Хочу узнать» запишите кратко, что вам хочется узнать. Затем обсудите в группе  и выберете выступающего.
А)  обдумывание и обсуждение задания учащимися в коммуникативной форме;                             Б) выступление ученика от каждой группы.
Учитель: Вы любознательны. У вас много вопросов. Давайте найдём ответы на них.
Слайд 3. — Нет в Христовой Церкви более великого праздника, большей радости, чем Воскресение Христово. В нем заложено уничтожение смерти, разрушение ада, начало новой вечной жизни.

Слайд 4. История Христа не заканчивается Его казнью. Ведь он сказал Понтию Пилату, что имеет власть принять Свою жизнь. Поэтому Евангелие говорит, что после распятия Христос вернулся к жизни – воскрес.

Слайд 5. Знакомое вам слово воскресенье связано именно с Иисусом Христом. 
Древний славянский корень «крес»означает«жить»,«сиять»,«сверкать». 
Воскресенье – не только день недели, но и день возобновления жизни. И это происходит весной.
Учитель: Обратимся к учебнику (стр.28-комментированное чтение )Главное, что желают христиане, когда говорят «Воистину воскресе», чтобы каждый пройдя через смертьвоскрес. Теперь ясно, что означает пожелание «Воистину воскресе»? Читаем дальше. – Так от чего спасает людей крестная смерть Христа? ( от смерти , от потери души, от зла). В природе христиане могут увидеть многое, что напоминает о Пасхе, то есть о воскресении к жизни. И самое главное происходит весной.

Слайд 6. Из года в год мы с большим нетерпением ждем весну-волшебницу. Мы считаем дни, выглядываем, когда птички принесут весну-красну. Ждем, когда она прогонит холод, устелет землю травкой зеленой, украсит цветами ароматными, а птички наполнят рощи, леса своим голосистым пением. 

Весна – прекрасное время года. Взрослые и дети любят её за весеннюю песенку ручейков, за весёлую трель птиц, за нежные подснежники, за ковёр из шёлковой травки, за ласковые солнечные лучи, за воздух, наполненный запахом молодых листочков. 
Начинает просыпаться природа, рождаются насекомые, птицы. 

Слайд 7. (только картинка) В честь воскресения Христа, русский народ отмечает в весеннее воскресенье праздник Пасха. - А как вы думаете, почему праздник Пасхи приходится на разные весенние даты?

(Слова из этого же слайда – читают ученики): День празднования Пасхи установлен Первым Вселенским Собором в 325 году. Обычно празднование православной Пасхи выпадает на период с 4 апреля до 8 мая по новому стилю. В этом году – 20 апреля . Вы знаете почему на разные даты выпадает празднование пасхи? Хотите узнать? Тогда читаем рубрику в учебнике «Это интересно»
- На Руси этот праздник отмечается очень широко. 
 Пекут или покупают куличи, красят яйца, наводят порядок дома

Слайд 8. Задолго до полуночи в храмах начинается праздничное богослужение. Верующие одеты в светлые одежды, держат в руках свечи, это символ духовной радости праздника. Всю ночь поют песни, которые заканчиваются «Христос воскресе!», а верующие отвечают «Воистину воскресе!».

Слайд 9. Повсюду звучит пасхальный звон колоколов. 
Наступило воскресенье.- Какое настроение у всех? ( Радостное, весёлое) - Как этот праздник отмечает ваша семья? Придя из церкви, люди накрывают праздничный стол. Начинался пир, т.к. почти два месяца православные христиане постились. Что значит постились?( можно обратится к учебнику «Во дни поста христиане стараются меньше развлекаться и больше времени посвящать молитве, добрым делам». Зато на Пасху- пир горой).

Слайд 10. На Пасху принято христосоваться (приветствовать друг друга дружеским поцелуем.) Старые и молодые, дети и взрослые, мужчины и женщины целуют трижды друг друга. Принято, чтобы младшие словами "Христос Воскресе!" приветствовали первыми, а старшие отвечали им: "Воистину Воскресе". 
- Как вы думаете, почему принято целоваться трижды? (Христос воскрес на третий день). 

Слайд 11. Готовят праздничный стол с куличами .Красят яйца. Поздравление ( христосование) . Радостное песнопение . Веселье, игры.

Слайд 12. Главный подарок этого праздника – пасхальное яйцо. 
Из вроде бы неживого и неподвижного яйца вылупляется новая жизнь – поэтому оно стало символом воскресного праздника. Христиане разрисовывают яйца, красят их в разные цвета, дарят друзьям, а в чистый четверг начинают печь пасхи.

Слайд 13. Пасхальный кулич – это память о том, что Иисус Христос приходил к ученикам после своего Воскресения, вкушал с ними пищу. Если правильно приготовить, то кулич не черствеет 40 дней. Он символизирует присутствие Бога в мире и в человеческой жизни. Красота и ароматность выражает заботу Господа о каждом христианине.. 

Слайд 14. Предание говорит, что появление крашенных яиц связано с Марией Магдалиной (Мария Магдалина - христианская святая, которая, согласно евангельскому тексту, следовала за Христом, присутствовала при Распятии и была свидетельницей его посмертного явления ). 
Она пришла во дворец к императору Тиберию (Тибе́рий Ю́лий Це́зарь А́вгуст - второй римский император (с 14 года) из династии Юлиев-Клавдиев. Согласно Библии, именно в его

Категория: Методическая копилка | Добавил: Administrator (17.04.2014)
Просмотров: 2228 | Рейтинг: 4.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта