3 февраля 2015 года состоялась церемония вручения свидетельств о присуждении статуса республиканской экспериментальной площадки в системе образования Республики Адыгея в 2015 году.
С приветственным словом выступила Министр образования и науки Республики Адыгея Аминет Шумафовна Хуажева. На церемонии вручения присутствовали представители Министерства образования и науки Республики Адыгея, научные руководители проектов, директора образовательных организаций, получивших статус РЭП, руководители и представители авторских коллективов, получивших статус РЭП.
31.12.2014 года Министерством образования и науки Республики Адыгея был подписан Приказ № 1273 «О присвоении статуса «Республиканская экспериментальная площадка в системе образования Республики Адыгея» на 2015 год» в целях оказания государственной поддержки развитию системы образования и инновационному движению; стимулирования проективно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности; изучения и обобщения передового опыта работы общеобразовательных организаций по реализации воспитательных программ. В соответствии с данным приказом пяти общеобразовательным организациям был присвоен статус «Республиканская экспериментальная площадка в системе образования Республики Адыгея» на 2015 год.
В соответствии с государственной программой Республики Адыгея «Развитие образования» на 2014 – 2020 годы, приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея № 1056 от 18.11.2014 года, с целью стимулирования опытно-экспериментальной деятельности образовательных организаций Республики Адыгея в ноябре-декабре 2014 года Министерством образования и науки Республики Адыгея совместно с государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования Республики Адыгея «Центр дополнительного образования детей Республики Адыгея» проведен конкурсный отбор соискателей на присвоение статуса республиканской экспериментальной площадки на 2015 год среди образовательных организаций Республики Адыгея.
Проект МБОУ «Эколого-биологический лицей №35» по теме «Оптимизация образовательной среды по формированию экологической культуры обучающихся в условиях введения ФГОС нового поколения» стал победителем конкурса.