Почему дети лгут?
Одной из популярных причин обращения к психологу, является детская ложь. Попробуем разобраться, зачем дети обманывают взрослых, да и своих сверстников тоже.
Попытки обмануть родителей начинаются в 2-3 года. Мышление ребенка еще недостаточно образно, он продолжает жить ощущениями. Познавая окружающий мир, ребенок - совершает порой поступки, за которые - он чувствует, могут наказать. Чувства основаны на прошлом опыте. Например, испортил мамину косметику, нарисовал на обоях. Не трогать интересные предметы – практически невозможно. Любознательность - совсем неплохое качество само по себе. Предвидя недовольство родителей, ребенок испытывает неприятные чувства (тревогу, страх) и использует ложь как защитный механизм, не понимая ещё явную очевидность лжи.
В школьном возрасте желание избежать наказания за полученную двойку приводит к дальнейшему обману, например, к исправлению оценок в дневнике механическими средствами или к «потере» дневника. На вопрос родителей: «Зачем ты это сделал?» чаще всего следует молчание или новое вранье. А всё потому, что родители не научили ребенка говорить о своих чувствах: «мне страшно, когда ругают, «больно и обидно, когда меня бьют».
|
|
Почему дети лгут?
Одной из популярных причин обращения к психологу, является детская ложь. Попробуем разобраться, зачем дети обманывают взрослых, да и своих сверстников тоже.
Попытки обмануть родителей начинаются в 2-3 года. Мышление ребенка еще недостаточно образно, он продолжает жить ощущениями. Познавая окружающий мир, ребенок - совершает порой поступки, за которые - он чувствует, могут наказать. Чувства основаны на прошлом опыте. Например, испортил мамину косметику, нарисовал на обоях. Не трогать интересные предметы – практически невозможно. Любознательность - совсем неплохое качество само по себе. Предвидя недовольство родителей, ребенок испытывает неприятные чувства (тревогу, страх) и использует ложь как защитный механизм, не понимая ещё явную очевидность лжи.
В школьном возрасте желание избежать наказания за полученную двойку приводит к дальнейшему обману, например, к исправлению оценок в дневнике механическими средствами или к «потере» дневника. На вопрос родителей: «Зачем ты это сделал?» чаще всего следует молчание или новое вранье. А всё потому, что родители не научили ребенка говорить о своих чувствах: «мне страшно, когда ругают, «больно и обидно, когда меня бьют».
|
Завершился первый Всероссийский конкурс в Краснодарском государственном институте культуры "Чтение. Библиотека. Творчество".
Конкурс проходил в три этапа. В нем принимали участие 283 конкурсанта из 40 субъектов страны. В финал прошли 38 участников, которые на протяжении нескольких дней показывали свои знания литературы очно в институте культуры.
Тестовые задания, презентация своего инновационного проекта – за призовые места боролись школьники 9-11 классов и студенты колледжей.
Победители и призеры могут претендовать на получение грантов Президента РФ в размере 20 000 руб. ежемесячно (Указ Президента РФ от 18.11.2019 г. № 565 "О дополнительных мерах государственной поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности").
Финалистов поздравил ректор КГИК Сергей Зенгин.На торжественной церемонии закрытия он сказал:
"Здесь сегодня все победители. Вы преодолели себя: прошли основные испытания, выполняли дополнительные задания. Даже просто участие уже очень важно в плане работы, получения опыта. У каждого дальше свой путь и выбор. Но точнее его можно сделать, когда ты многое уже узнал и увидел".
Поблагодарил за участие конкурсантов и председатель жюри, профессор кафедры информационно-аналитической деятельности Московского государственного лингвистического университета Александр Мазурицкий:
"Я уеду отсюда с большим позитивом. Я увидел детей с горящими глазами, было очень трудно определить победителей. Благодарю руководство вуза за организацию такого масштабного и значимого конкурса".
Александр Мазурицкий также в рамках конкурса провел для участников мастер-класс "Культурные ценности жертв Великой Отечественной войны". Участникам была организована экскурсия по вузу, а волонтеры провели знакомство с культурно-историческими достопримечательностям Краснодара.
По итогам нескольких туров победителем конкурса стала Анфиса Раскосова из станицы Северской Краснодарского края.
Второе место у Елены Супрун из Тихорецка.
Третье место у Алии Хак из Брянска.
Ученица нашего "Эколого-биологического лицея №35" г.Майкопа,респ.Адыгея заняла почетное пятое место,где по сумме двух последних конкурсов набрала 100 баллов.Свой инновационный проект,посвященный продвижению книги и чтения в виртуальной среде Аня назвала "Читай, Майкоп!"Она даже разработала эмблему проекта,в котором будут задействованы все организации,связанные с развитием книжного дела и продвижении чтения города Майкопа: издательства,книжные магазины,библиотеки всех ведомств,включая школьные. Проект предполагает участие в конкурсах,интересные квесты по продвижению чтения для людей всех возрастов.И надеется,что ее проект, в скором будущем, сделает нашу столицу "Самой читающей столицей России" и Адыгея станет "Самым читающим регионом".




|
Завершился первый Всероссийский конкурс в Краснодарском государственном институте культуры "Чтение. Библиотека. Творчество".
Конкурс проходил в три этапа. В нем принимали участие 283 конкурсанта из 40 субъектов страны. В финал прошли 38 участников, которые на протяжении нескольких дней показывали свои знания литературы очно в институте культуры.
Тестовые задания, презентация своего инновационного проекта – за призовые места боролись школьники 9-11 классов и студенты колледжей.
Победители и призеры могут претендовать на получение грантов Президента РФ в размере 20 000 руб. ежемесячно (Указ Президента РФ от 18.11.2019 г. № 565 "О дополнительных мерах государственной поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности").
Финалистов поздравил ректор КГИК Сергей Зенгин.На торжественной церемонии закрытия он сказал:
"Здесь сегодня все победители. Вы преодолели себя: прошли основные испытания, выполняли дополнительные задания. Даже просто участие уже очень важно в плане работы, получения опыта. У каждого дальше свой путь и выбор. Но точнее его можно сделать, когда ты многое уже узнал и увидел".
Поблагодарил за участие конкурсантов и председатель жюри, профессор кафедры информационно-аналитической деятельности Московского государственного лингвистического университета Александр Мазурицкий:
"Я уеду отсюда с большим позитивом. Я увидел детей с горящими глазами, было очень трудно определить победителей. Благодарю руководство вуза за организацию такого масштабного и значимого конкурса".
Александр Мазурицкий также в рамках конкурса провел для участников мастер-класс "Культурные ценности жертв Великой Отечественной войны". Участникам была организована экскурсия по вузу, а волонтеры провели знакомство с культурно-историческими достопримечательностям Краснодара.
По итогам нескольких туров победителем конкурса стала Анфиса Раскосова из станицы Северской Краснодарского края.
Второе место у Елены Супрун из Тихорецка.
Третье место у Алии Хак из Брянска.
Ученица нашего "Эколого-биологического лицея №35" г.Майкопа,респ.Адыгея заняла почетное пятое место,где по сумме двух последних конкурсов набрала 100 баллов.Свой инновационный проект,посвященный продвижению книги и чтения в виртуальной среде Аня назвала "Читай, Майкоп!"Она даже разработала эмблему проекта,в котором будут задействованы все организации,связанные с развитием книжного дела и продвижении чтения города Майкопа: издательства,книжные магазины,библиотеки всех ведомств,включая школьные. Проект предполагает участие в конкурсах,интересные квесты по продвижению чтения для людей всех возрастов.И надеется,что ее проект, в скором будущем, сделает нашу столицу "Самой читающей столицей России" и Адыгея станет "Самым читающим регионом".




|