Если в России есть место, которое можно назвать райским садом, то это, конечно же – Кавказ! Этот заповедный уголок создали две природные силы: горы и море. Кавказский хребет задерживает на побережье теплые воздушные массы, приходящие с Черного моря, и не пропускает холодный воздух с севера. Сейчас большая часть Западного Кавказа – это охраняемые природные территории, из которых наиболее известен один из крупнейших заповедников России Кавказский Государственный Биосферный заповедник, организованный в 1924 году.
Ко Дню заповедников в начальной школе было проведено развивающее занятие «Сохраним природу!», на котором обучающиеся познакомились с уникальным разнообразием флоры Кавказского заповедника, насчитывающей около 3000 видов, из них 55 видов включены в Красную книгу России.
Команда каждого класса подготовила сообщения о реликтовых долгожителях заповедника. Ребята в процессе подготовки узнали, что причина произрастания третичных реликтов и эндемиков в заповеднике – это ледник. Покрыв много лет назад почти всю территорию Европы, он не сумел одолеть высоту Кавказских гор. Многие представители древней флоры в эпоху оледенения нашли убежище в Колхидской низменности. Когда ледник отступил, тепло вернулось, и тогда растения снова расползлись по побережью, снова начали расти деревья Кавказа.
К третичным реликтам относится большая часть лесообразующих пород, обучающиеся рассказали о кавказской пихте, восточном буке, каштане, иберийском дубе, о вечнозелёных кустарниках: лавровишне, падубе, понтийская иглице, тисе, самшите.
Для закрепления полученной информации команды соревновались в решении кроссворда «Растения заповедника», отвечали на вопросы Викторины о заповедниках, заказниках и национальных парках России.
По итогам всех конкурсов развивающего занятия лучшие результаты показали обучающиеся 2-А, 3- В, 4- Б классов.
|