Эколого-биологическое образование детей – необходимое звено в воспитании многогранной личности, в ее образовании, в ранней профессиональной ориентации. Это направление работы многообразно, усиливает вариативную составляющую общего образования и способствует реализации знаний, полученных в базовом компоненте.
04.06.2015 года состоялась защита проектных и исследовательских работ учащихся 10 «А» класса химико – биологического профиля.
В состав экспертной комиссии входили Терещенко Л.И., ТуговаЮ.С., Антонова Е.П.
Учащиеся подготовили исследовательские проекты по разным направлениям естественно – научных дисциплин:
4 проекта по географии (наиболее интересные Анзароков А. – «Морские города», Рыбка Н. – «Проблемы и особенности микрогосударств Западной Европы»);
3 проекта по химии (наиболее интересный Авджиян А. - «Антибиотики в нашей пище»);
3 проекта по физике (наиболее интересный Коробейникова М. «Влияние электромагнитного излучения бытовых приборов на здоровье человека»);
7 проектов по биологии (наиболее интересные Бжассо Д. – «Вред фаст – фуда для подростка», Саркисова Т. - «Аллергические заболевания детей и подростков»);
Многие проекты были интегрированными, т.е. включали исследования в нескольких областях человеческих знаний – биологии и химии (Кузьминова А. «Человек в кресле стоматолога»), биология и география (Тарасевич А. «Мониторинг и динамика экологического состояния водных ресурсов Адыгеи»), история, литература, биология (Шабалин А. «Спорт в жизни Романовых»).
Исследовательские работы учащихся оценивались по 10 критериям. Наиболее значимые – актуальность, элемент исследования, практическая значимость, умение отвечать на вопросы, качество и наглядность выступления.
Некоторые проекты, по мнению экспертной комиссии, могут быть представлены на различных городских научно – практических конференциях.
|