ВИДЫ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Основными видами научно-исследовательской деятельности учащихся являются:
- проблемно-реферативный: аналитическое сопоставление данных различных литературных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов ее решения;
- аналитико-систематизирующий: наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений;
- диагностико-прогностический: изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов, как вероятных суждений о их состоянии в будущем; обычно осуществляются научно-технические, экономические и социальные прогнозы (в том числе в сфере образования);
- экспериментально-исследовательский: проверка предложения о подтверждении или опровержении результата;
- проектно-поисковый: поиск, разработка и защита проекта - особая форма нового, где целевой установкой являются способы деятельности, а не накопление и анализ фактических знаний.
КРИТЕРИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Актуальность выбранного исследования.
- Качественный анализ состояния проблемы, отражающий степень знакомства автора с современным состоянием проблемы.
- Умение использовать известные результаты и факты, знания сверх школьной программы.
- Владение автором специальным и научным аппаратом.
- Сформулированность и аргументированность собственного мнения.
- Практическая и теоретическая значимость исследования.
- Четкость выводов, обобщающих исследование.
- Грамотность оформления и защиты результатов исследования.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ:
- работа над рефератами;
- разработка проектов;
- научно-практическая конференция;
- олимпиады по предметным областям;
- творческие конкурсы;
- экскурсии и занятия в музеях, библиотеках;
- сотрудничество с внешними партнерами.