Обобщение опыта работы по теме
«Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики»
Математика – это предмет нашей национальной гордости, это всегда было так. На этом, собственно, основаны все наши успехи предыдущих десятилетий: и ядерная программа, и космическая программа, и металловедение, а это значит – судостроение, атомный подводный флот, наши достижения в космосе. Всё в конечном итоге – это математика.
Владимир Владимирович Путин
Актуальность опыта
Математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно-технического прогресса. Изучение математики играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека, в том числе к логическому мышлению, влияя на преподавание других дисциплин. Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе.
Распоряжением Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. N 2506-р утверждена Концепция математического образования, которая представляет собой систему взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития математического образования в Российской Федерации.
Для всех граждан России математическая грамотность является необходимым элементом культуры, социальной, личной и профессиональной компетентности.
Развитие общеобразовательной школы предполагает ориентацию образования не только на усвоение знаний, умений и навыков, но и на развитие личности, её познавательных способностей. Без развития познавательной активности, умения самостоятельно пополнять свои знания нельзя решить задачи по формированию нового человека.
Поэтому особо остро в последние годы встал вопрос о формировании общих приемов познавательной деятельности.
Математика является одной из самых сложных школьных дисциплин и вызывает субъективные трудности у многих учащихся. В то же время имеется большое число детей с явно выраженными способностями к этому предмету.