//
 
Вторник
19.03.2024
06:25
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБОУ "Эколого-биологический лицей №35" г. Майкоп
Главная Регистрация Вход
Пшехожева Наталья Николаевна »
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Ссылка на информационные материалы гражданской обороны веб-сайт http://maykop_04.10.tilda.ws/
Федеральный центр тестирования: +7 (800) 555-19-81 +7 (499) 110-62-80
Горячая линия Рособрнадзора по вопросам ЕГЭ +7 (495) 984-89-19
Телефон доверия Рособрнадзора: +7 (495) 104-68-38
Горячая линия по итоговому сочинению (изложению): 8 (8772) 57-19-10
Горячая линия по итоговому собеседованию по русскому языку: 8 (8772) 57-19-10
Ссылка на официальный сайт ФГБНУ «ФИПИ»: https://fipi.ru/ Ссылка на официальный сайт ФГБУ «ФЦТ» : https://www.rustest.ru/ Навигатор ГИА официального сайта РОСОБРНАДЗОРА : https://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/
Муниципальный координатор: Черников О.А.- 8-(8772)52-27-65;
Школьный координатор : Хуако Ирина Муратовна -8-(8772) 52-35-88;
Ссылки на разделы «ГИА» и Навигатор ГИА» официального сайта Рособрнадзора https://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/ https://obrnadzor.gov.ru/gia/
Телефон «горячей» линии Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ: +7 (495) 984-89-19.
Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104-68-38
Ссылки на официальные сайты:
- ФГБНУ «ФИПИ» - https://fipi.ru/ - ФГБУ «ФЦТ» - http://rustest.ru/






Стартовая диагностика образовательных результатов в рамках реализации рабочих программ по всем предметам учебного плана * * * * * * * * * Завершается приём заявлений для участия в ЕГЭ-2023 г. с 1 февраля* * * * * * *Eдиный общероссийский детский телефон доверия: 8800 2000 122. * * * * * * * * * * * Официальный сайт администрации МО "Город Майкоп" http://maikop.ru/obrazovanie/ ****
Меню сайта

Наш опрос
Как Вы оцениваете степень учебной нагрузки в лицее?
Всего ответов: 34

Как Вы оцениваете степень учебной нагрузки в лицее?
Всего ответов: 34
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Аналитический отчет о  педагогической деятельности учителя английского языка МБОУ «Лицей №35» Пшехожевой Натальи Николаевны

Роль иностранного языка как учебного предмета возрастает в связи с введением ФГОС, где «развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Иностранный язык поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.

Современный учитель должен уметь создать условия для практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, а также активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения. В связи с этим очень серьёзное внимание уделяю повышению своей профессиональной компетенции, педагогическому росту и совершенствованию методики преподавания английского языка, а также самообразованию, изучению и применению на практике современных педагогических технологий.

 Тема опыта: «Формирование языковой компетенции школьников через использование современных образовательных технологий».

Актуальность опыта:

            Я стремлюсь внедрять в свою практику инновационные технологии, такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов, которые помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности, склонностей. Одной из   эффективно действующих технологий является проектная методика, цель которой является научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению, научить ориентироваться в информационном пространстве, размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы, принимать самостоятельные аргументированные решения, научить работать в команде. Опыт является перспективным, так как способствует развитию личности ребёнка.

 

Цель педагогического опыта: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться (что является основополагающим ядром ФГОС); освоение системы УУД, опыта осуществления разнообразных видов деятельности, формирование коммуникативной компетентности.

Для достижения целей я поставила перед собой следующие задачи:

- применение проектной методики в учебно-воспитательном процессе для развития у обучающихся способностей самостоятельного мышления, рассуждения, сравнения, сопоставления и обобщения учебного материала на уроках английского языка;

-создание условий для развития и саморазвития не только коммуникативных умений, но и для развития творческих навыков;

-повышение мотивации в изучении английского языка посредством системно-деятельностного подхода, что приводит к положительной динамике качества знаний;

-развитие опыта творческой деятельности обучающихся по отношению к образовательному стандарту по предмету; 

-воспитание уважения к чужой культуре, традициям, повышение культурного

уровня обучающихся посредством английского языка. 

Главная идея опыта: введение в учебный процесс технологии системно-деятельностного подхода как источника развития индивидуальности, самовыражения  каждого ребенка.

Основные противоречия, решаемые в опыте:

- необходимость формирования прочных знаний, умений и навыков и большой объем теоретических сведений, получаемых на уроках английского языка;

диные программные требования к изучению иностранного языка и разный уровень учебных возможностей школьников;

-непрерывный рост объёма знаний и трудность его усвоения в сжатые сроки обучения.

Теоретическая база опыта.

          Учебный процесс должен строиться как процесс решения постоянно усложняющихся речемыслительных задач, требующих от учащихся интеллектуальных поисковых усилий.  В ходе учебного процесса я стараюсь создавать ситуации, требующие активного «добывания» информации. Решая речемыслительные задачи, обучающиеся вынуждены пользоваться приемами продуктивной творческой деятельности (высказывать предположения, устанавливать логические связи). При этом происходит развитие речевых способностей, психических функций, связанных с речевой деятельностью и мыслительных операций, например, способность к догадке, различению, способность логически излагать, самостоятельно обобщать и формулировать грамматические правила, умения сравнивать, анализировать, предвосхищать события, воображать ситуации. Проектная деятельность как раз и решает речемыслительные задачи и направляет  на развитие личностной активности. При этом я использую в первую очередь упражнения, в которых осуществляется перенос усвоенного материала на личность обучаемых. В таких упражнениях содержатся задания на высказывание своего мнения, своей точки зрения, или обучающихся просят рассказать о себе, о соответствующих явлениях в русской культуре.

 

5.Степень новизны опыта заключается:

- в реализации преемственности всех звеньев в цепочке обучения (начальное, среднее, старшее) путем разработки разноуровневой системы оценки освоения предметных результатов;

- в попытке создать модель организации проектной деятельности школьников разных уровней с целью освоения ими информационной культуры в процессе изучения английского языка.

 

Эффективность опыта: применение системно-деятельностного подхода  на уроках оптимизирует процесс обучения, развивает исследовательские умения, является важным средством организации парной,  групповой и коллективной работы. Считаю, что мною созданы условия для успешности учащихся, для развития их познавательной активности и учебной мотивации, их самореализации, о чем свидетельствует положительная динамика учебных достижений учащихся. За 2018-2022 г.г. при обученности 100 %, качество знаний во 2-11 классах, в среднем, составляет 82,7%

 Одним из показателей познавательной активности учащихся является их участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня.

Мои ученики принимают активное участие в олимпиадах по предмету различного уровня: муниципальный и региональный этап Всероссийской олимпиады школьников, всероссийский игровой дистанционный конкурс «Британский бульдог», и занимают призовые места.

Любой ребенок, участвуя в олимпиадах, конкурсах приобретает новый опыт, получает возможность реализации своих потребностей. С помощью подобных конкурсов и олимпиад ученики могут проверить знания, умения, навыки не только у себя, но и сравнить свой уровень с другими учащимися.

 

Длительность работы над опытом: 2018-2022г.

Применение опыта: Данный опыт может быть использован учителями английского языка при обучении школьников на всех ступенях обучения в любой общеобразовательной школе с детьми разного уровня обучаемости и обученности.

Описание опыта: Система моей работы основана на попытке реального использования, на практике принципа коммуникативно-ориентированного обучения. На моих уроках коммуникативное обучение реализуются через использование заданий коммуникативного характера, ролевых игр, информационно–коммуникативных технологий. И как одна из форм организации деятельности  обучающихся младшего, среднего и старшего  школьного возраста выступает проектная деятельность.

          В своем опыте я раскрываю приемы работы над проектом, рассказываю о формах, методах, применяемых технологиях в ходе реализации  проектной деятельности в обучении,  предлагаю набор примерных заданий, которые можно использовать на любом уроке по любой теме.

 

Одна из важных целей образовательного стандарта направлена на формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме. Соответственно для общения необходим определенный словарный запас лексики, ибо с её помощью происходит приём и передача информации.

В связи с этим на занятиях иностранным языком уделяю серьёзное внимание работе над лексикой. Организую, учебный процесс так, чтобы он позволял ребёнку проживать ситуацию выбора, участвовать в постановке целей и задач урока, имел возможности сформулировать свой вопрос; побуждал выделять из жизненной ситуации те задачи, которые ему важно и интересно решить, критически относиться к способу решения той или иной задачи.

Ежегодно в нашем лицее проводятся предметные недели, в рамках которых проходят различные внеклассные мероприятия. Для того чтобы сделать конкурсы более наглядными и эффективными, при их проведении я использую ИКТ - технологии. Ребята с удовольствием принимают участие в предметной неделе, выполняют творческие проекты, участвуют в конкурсах, викторинах, играх.

Свою систему работы раскрываю на практике: провожу открытые уроки, внеклассные мероприятия, выступаю на заседаниях школьных и городских методических объединениях, курсах повышения квалификации учителей английского языка, делюсь опытом работы.

 

 

 

Прекрасные слова принадлежат К.Д. Ушинскому: «Педагог живет до тех пор, пока он учится». Считаю, что учитель должен постоянно развиваться и быть интересным своим ученикам.

Занимаясь самообразованием, я регулярно прохожу курсы повышения квалификации, организованные при АРИПК, изучаю современные педагогические технологии, элементы которых использую в своей работе, выступаю с обобщением своего опыта для слушателей курсов.

В заключении хотелось бы отметить, что учитель английского – это учитель универсал, который не только должен знать превосходно язык, но и быть достаточно эрудированным, чтобы поддерживать беседы на различные темы, быть рядом с учеником, помогать, направлять, уважать личные достоинства каждого ученика и дать возможность для самовыражения. Таков позитивный имидж современного учителя, и я стараюсь ему соответствовать.

Поэтому в дальнейшем я планирую:

  • постоянно самосовершенствоваться;
  • продолжить работу по изучению и использованию современных образовательных технологий;
  • продолжить работу по теме самообразования;
  • продолжить работу по обобщению и распространению педагогического опыта.

 

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта