//
 
Суббота
04.05.2024
12:16
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБОУ "Эколого-биологический лицей №35" г. Майкоп
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Ссылка на информационные материалы гражданской обороны веб-сайт http://maykop_04.10.tilda.ws/
Федеральный центр тестирования: +7 (800) 555-19-81 +7 (499) 110-62-80
Горячая линия Рособрнадзора по вопросам ЕГЭ +7 (495) 984-89-19
Телефон доверия Рособрнадзора: +7 (495) 104-68-38
Горячая линия по итоговому сочинению (изложению): 8 (8772) 57-19-10
Горячая линия по итоговому собеседованию по русскому языку: 8 (8772) 57-19-10
Ссылка на официальный сайт ФГБНУ «ФИПИ»: https://fipi.ru/ Ссылка на официальный сайт ФГБУ «ФЦТ» : https://www.rustest.ru/ Навигатор ГИА официального сайта РОСОБРНАДЗОРА : https://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/
Муниципальный координатор: Черников О.А.- 8-(8772)52-27-65;
Школьный координатор : Хуако Ирина Муратовна -8-(8772) 52-35-88;
Ссылки на разделы «ГИА» и Навигатор ГИА» официального сайта Рособрнадзора https://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/ https://obrnadzor.gov.ru/gia/
Телефон «горячей» линии Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ: +7 (495) 984-89-19.
Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104-68-38
Ссылки на официальные сайты:
- ФГБНУ «ФИПИ» - https://fipi.ru/ - ФГБУ «ФЦТ» - http://rustest.ru/






Меню сайта

Категории раздела
Методическая копилка [15]
Наши достижения [0]
Все достижения лицея

Наш опрос
Оцените объем домашних заданий, которые получает Ваш ребенок в школе
Всего ответов: 9

Как Вы оцениваете степень учебной нагрузки в лицее?
Всего ответов: 36
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


КВН «С любовью к природе»
КВН «С любовью к природе»

Данный урок является заключительным по курсу А. Плешакова «Окружающий мир»  для 3 класса. В содержание урока включено много интересных заданий с использованием раздаточного материала и презентации. Урок проводится в форме командного соревнования, что позволяет в игровой форме повторить и обобщить знания учащихся, полученных на уроках окружающего мира.

 

Цель: повторение и обобщение знаний, полученных на уроках окружающего мира;

Задачи:

- обобщение, систематизация и актуализация имеющихся знаний по предмету ;

- развитие устной и объяснительной речи учащихся, их самостоятельности и эмоциональной сферы, формирование умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать;

- воспитание сотрудничества, ответственности, эстетических и нравственных чувств учащихся, привитие любви и бережного отношения к окружающей природе.

Оборудование: мультимедийная аппаратура, диск с презентацией к уроку,  аудиозапись фонограммы, музыкальный центр, карточки с заданиями.

Форма проведения: командное соревнование.

 

План урока.

    1. Организационный момент (2 мин).

    2. Вступительное слово учителя (3 мин).

    3. Основная часть (30 мин).

   - 1 конкурс «Разминка».

   - 2 конкурс «Разгадай кроссворд».

   - 3 конкурс «Наборщики».

   - 4 конкурс капитанов «Блиц- опрос».

   - 5 конкурс «Сценическая импровизация».

   - 6 конкурс «Лесная аптека».

   - 7 конкурс «Угадай- ка, кто это?»

   - 8 конкурс  «Экологический».

   - 9 конкурс «Домашнее задание». 

4. Заключительная часть (5 мин).   

  

Ход занятия (игры). (1слайд.)

Вступительное слово учителя.   

Планета — дом.   (2 слайд.)

Есть одна планета — сад в этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут в речку смотрят удивлённо.

               Береги свою планету — ведь другой, похожей, нету!    (Хором).

Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня мы с вами собрались, чтобы совершить увлекательное путешествие по окружающему нас миру. А пройдёт наше путешествие в форме КВН.

                           (Участниками исполняется песня «Мы начинаем КВН».

Снова будем ждать мы, будем ждать мы с нетерпеньем встречи.

Это значит юмор, значит юмор не опустит флаг.

Это значит будет, значит будет долгожданный вечер.

Вечер, где мы снова повторим: итак,

Мы начинаем КВН для чего, для чего?

Чтоб не осталось в стороне никого, никого.

Пусть не решить нам всех проблем, всех проблем.

Но станет радостнее всем, веселей станет всем.

 

- На игровом поле встретятся 2 команды. Они сейчас себя представят.

(Представление команд).  (3 слайд.)

- Оценивать ваши ответы будет жюри.

(Представление жюри).

- Напоминаю, что жюри будет учитывать как правильность и чёткость ваших ответов, так и корректное поведение всех участников.  Итак, начинаем. Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать эту замечательную традицию.(Приложение 1).

1 конкурс «РАЗМИНКА».   (4 слайд.)

Задание: вопросы (загадки) по очереди будут задаваться каждой команде. На обдумывание 5 секунд. Если отвечаете правильно, на экране появляется отгадка, если нет, право ответа переходит к другой команде. Правильный ответ 1 балл. (Подсказка: неживая природа и её явления).    (5 слайд.)

1) Ни огня, ни жара не имею, а всё поджигаю.   (Молния).

2) Через поля, через луга встала нарядная дуга.  (Радуга).

3) По синему морю белые гуси плывут.  (Облака).

4) Подрастал, подрастал, был рогатым — круглым стал.  (Месяц стал луной).

5) Кругом вода, а с питьём беда.  (Море).

6) Носит бабка снеговую шапку.

    Каменные бока закутаны в облака.  (Гора).

7) С высоты большой срываясь, грозно он ревёт,

     И о камни разбиваясь, пеною встаёт.  (Водопад).

8) Чуть дрожит на ветерке лента на просторе.

     Узкий кончик в роднике, а широкий в море.  (Река).

2 конкурс «РАЗГАДАЙ КРОССВОРД».  (6 слайд).

Задание: разгадать кроссворд и хором назвать ключевое слово. (Приложение 2). На выполнение задания 5 минут. (Командам раздаются карточки с заданием).

Ведущий играет с болельщиками.

Задание: назвать детёныша животного.

Гусь — гусята                Свинья — поросята             Кошка - котята

Корова — телята           Лошадь — жеребята            Курица - цыплята

Утка — утята                 Овца — ягнята                     Собака - щенята

Тигр — тигрята             Лев — львята                       Медведь — медвежата

Лиса — лисята               Волк — волчата                  Сова — совята

Белка — бельчата          Заяц — зайчата                    Кабан — поросята 

 

   Ведущий подводит итог 2 конкурса, команды называют ключевое слово. (7 слайд).

3 конкурс «НАБОРЩИКИ».  (8 слайд).

Задание: в течение 5 минут из букв данного слова составить как можно больше слов.                                       ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

(Командам раздаются карточки с заданием).(Приложение 3).

Ведущий играет с болельщиками.

Задание: разгадать ребусы.

Ведущий подводит итог 3 конкурса, на экране появляются слова.  (9 слайд).

4 конкурс капитанов «БЛИЦ — ОПРОС».  (10 слайд).

Задание: в течение 3-х минут ответить на большее количество вопросов (мах 30 вопросов). Начинает капитан той команды, которая набрала большее количество баллов. (Приложение №4).

Ведущий подводит итог 4 конкурса, короткое выступление жюри.

 

5 конкурс «СЦЕНИЧЕСКАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ».  (11 слайд).

Задание: инсценировать следующую воображаемую ситуацию.

           Вы отправились в поход. На вашем пути встречается много неожиданных препятствий и трудностей, которые вы должны преодолеть. Изобразите мимикой, жестами, движениями всё, что вы будете ощущать, видеть, делать.

(Под весёлую туристическую мелодию (песню) ведущий рисует картины — ситуации.    

         Идём по живописной лесной дороге, поют птички, светит солнце. На пути широкий, бурный ручей. Стараемся его преодолеть. Идём дальше. Резко подул ветер. Пошёл дождь. Сначала редкий, потом всё сильней и сильней. Спрятались под дерево. Кажется, дождь утихает, снова выглянуло солнце. Стало припекать. Жарко. Что — то рюкзак стал казаться тяжелее. Хочется пить. Устали, можно и привал сделать, перекусить. Снова пора в путь. впереди блеснула река. Как же переправиться через неё? Ура! Выход найден! Переходим её в брод. Начинает смеркаться. Очень устали. Делаем привал на ночлег. Раскладываем палатки, разводим костёр, ужинаем и ложимся спать.Нужно хорошенько отдохнуть. Завтра будет новый день.   МОЛОДЦЫ. Вы настоящие актёры.

Ведущий подводит итог 5 конкурса. Короткое выступление жюри.

 

6 конкурс «ЛЕСНАЯ АПТЕКА». (12 слайд).

Задание: на карточках рядом с названиями лекарственных растений напишите болезни, при которых они применяются. Время 5 минут. (13 слайд).(Приложение №5).

Ромашка — при инфекционно — воспалительных заболеваниях лор — органов и полости рта, при гастритах.

Подорожник — при ранах, ссадинах,мозолях, ожогах.

Валериана — при нервных расстройствах, бессонице.

Шиповник — при простудных заболеваниях, содержит много витамина С.

Малина — при повышенной температуре, ОРЗ.

 

Ведущий проводит игру на внимание «Прилетели птицы» с болельщиками.

Задание: я буду называть только птиц, но если ошибусь и вы услышите что — то другое, то нужно хлопать. Итак:

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, страусы, чижи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и скворцы, комары, кукушки.

Прилетели птицы: голуби. синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы — сплюшки, лебеди, скворцы ...... Все вы молодцы!

7 конкурс «УГАДАЙ -КА, КТО ЭТО?»  (14 слайд).

Задание: по описанию нужно угадать, о ком идёт речь (кто это?). Это задание вам подготовили первоклассники. (Приложение №6). (15, 16 слайды).

 

8 конкурс «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ». (17 слайд).

Задание: решить задачи экологического содержания за 5 минут.       (Приложение №7).

Участникам раздаются карточки. Задачи появляются на экране. (17 слайд).

Ведущий проводит игру «Доскажи словечко» с болельщиками.

1) На полянах у реки                                    2)  Ветка в гроздях разодета

    Гордо держат стебельки,                               Фиолетового цвета.

    Как фарфоровые чашки                                Это в летний жаркий день

    Белоснежные ........ (ромашки).                    Расцвела в саду ......(сирень).

3) Вот шершавый стебелёк                          4)  Как зовут меня, скажи?

    В середине уголёк.                                         Часто прячусь я во ржи.

    Лепестки блестят, как лак,                             Скромный полевой цветок,

    Распустился красный ...... (мак).                   Синеглазый ......(василёк).

5) Я в красной шапочке расту                        6) Ходят в рыженьких беретах,

    Среди корней осиновых.                                 Осень в лес приносят летом.

    Меня увидишь за версту,                                 Очень дружные сестрички -

    Зовусь я .... (подосиновик).                            Золотистые ..... (лисички).

 

9 конкурс «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ». (19 слайд).

Задание: подготовить краткие доклады (рассказы). (Приложение №8).

1 команда                                                                         2 команда

Каспийское море                                                              Моржи 

Озеро Байкал                                                                    Медузы

Белый медведь                                                                  Дельфины 

(Ответы участников сопровождаются слайдами).

Подведение итогов. (20 слайд).

Ведущий: пока жюри говиться объявить результаты, мы заселим лес животными.  Для этого разгадайте загадки.( Приложение №9).

Вот наш лес и ожил. Закончить наш урок я хочу словами М. Пришвина из произведения «Кладовая солнца».

         «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах разные ценные животные – будем охранять леса и горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину!»

Выступление жюри.

 

Заключительная песня «Ты да я, да мы с тобой».

Ты да я, да мы с тобой (2раза)

Есть теперь команда классная у нас.

Будем мы шутить и смеяться,

Песни вам дарить, улыбаться,

Только не судите очень строго нас. (2 раза).

Ты да я, да мы с тобой (2 раза)

Нас не разлучит ничто и никогда.

Даже если мы вырастаем,

То командой взрослою станем.

Будет КВН на свете жить всегда. (2 раза).


Список используемой литературы.

1.     Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации. – М., 2001.

2.     Дереклеева Н. И. Новые родительские собрания 1 – 4 классы. – М., 2006.

3.     Дик Н. Ф. Классные часы в 3 – 4 классах. – Ростов, 2003.

4.     Еремьян К.П., Хохлова Ю.В. Начальная школа. Занимательные задания по предмету «Окружающий мир» - М., 2007.

5.     Классные часы в 1 – 4 классах / авт. – сост. И. В. Персидская и др. – Волгоград: Учитель, 2007.

6.     Подгорная С.Н. Тематические недели  в начальной школе. 1-4 классы. - М., 2006.

7.     Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» 3 класс.- М., 2006.

8.     Спутник классного руководителя. 1 – 4 классы. – Волгоград, 2007.

9.     Щербашина Л.Д. Моя Адыгея. - Майкоп, 1997.

 

... слайды к уроку ...


Категория: Методическая копилка | Добавил: Administrator (12.12.2011)
Просмотров: 6981 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта