//
 
Суббота
04.05.2024
21:05
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБОУ "Эколого-биологический лицей №35" г. Майкоп
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Ссылка на информационные материалы гражданской обороны веб-сайт http://maykop_04.10.tilda.ws/
Федеральный центр тестирования: +7 (800) 555-19-81 +7 (499) 110-62-80
Горячая линия Рособрнадзора по вопросам ЕГЭ +7 (495) 984-89-19
Телефон доверия Рособрнадзора: +7 (495) 104-68-38
Горячая линия по итоговому сочинению (изложению): 8 (8772) 57-19-10
Горячая линия по итоговому собеседованию по русскому языку: 8 (8772) 57-19-10
Ссылка на официальный сайт ФГБНУ «ФИПИ»: https://fipi.ru/ Ссылка на официальный сайт ФГБУ «ФЦТ» : https://www.rustest.ru/ Навигатор ГИА официального сайта РОСОБРНАДЗОРА : https://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/
Муниципальный координатор: Черников О.А.- 8-(8772)52-27-65;
Школьный координатор : Хуако Ирина Муратовна -8-(8772) 52-35-88;
Ссылки на разделы «ГИА» и Навигатор ГИА» официального сайта Рособрнадзора https://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/ https://obrnadzor.gov.ru/gia/
Телефон «горячей» линии Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ: +7 (495) 984-89-19.
Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104-68-38
Ссылки на официальные сайты:
- ФГБНУ «ФИПИ» - https://fipi.ru/ - ФГБУ «ФЦТ» - http://rustest.ru/






Меню сайта

Категории раздела
Методическая копилка [15]
Наши достижения [0]
Все достижения лицея

Наш опрос
Нравится ли Вам сайт Лицея?
Всего ответов: 879

Как Вы оцениваете степень учебной нагрузки в лицее?
Всего ответов: 36
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


ОТКРЫТЫЙ УРОК «ЮНЫЙ ИЗБИРАТЕЛЬ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 

«ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ № 35»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТКРЫТЫЙ УРОК

 

«ЮНЫЙ ИЗБИРАТЕЛЬ»

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧИТЕЛЬ ОБЩЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН

 Магдалевич С.В.        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Майкоп

2011

 « Главная опасность для демократии - равнодушие народа к политике»

 Э. Севрус

 

«Юный избиратель»

Цель занятия:

1.     систематизировать знания полученные учащимися в ходе изучения темы «политическая сфера общества»

2.     формирование чувства личной ответственности за свою гражданскую позицию и свой политический выбор

задачи:

1.     помочь учащимся осознать свое отношение к политической сфере жизни общества

2.     содействовать практическому овладению способами деятельности, отражающими роль избирателей

Тип урока: повторительно-обобщающий урок с элементами игры

Наглядные пособия:плакаты, презентации программ кандидатов, агитационная литература, урна и  бюллетени для голосования, «Центризбирком класса », таблица для голосования.

Ключевые понятия:гражданин, выборы, голосование, референдум, активное и пассивное избирательное право, избиратель.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Организационный момент:

 

 Учитель: Здравствуйте! Сегодня у нас заключительное занятие по циклу тем посвященных изучению такой важной сферы жизнедеятельности общества как политика. На предыдущих занятиях мы говорили о необходимости развития гражданского общества, об ответственности гражданина и его участии в политической жизни государства, говорили о партиях и  выборах.

 Цель сегодняшнего занятия систематизировать и обобщить полученные знания и применить их на практике участвуя в игре, посвященной выборам кандидатов в Совет класса.

 

2.РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ:

         Людям издавна свойственно выбирать. Любая демократия построена на выборе. Граждане выбирают партии, лидеров, систему взглядов, любимые книги и газеты, собственные политические позиции и многое другое. Гражданин, живущий в демократическом обществе, вынужден силой самих обстоятельств самостоятельно решать и выбирать постоянно.

  Избирательное право составляет важную часть жизни многих граждан. Знать и уметь пользоваться этими правами необходимо каждому.

 

Задания.

1.     Кто такой гражданин? Лицо, наделенное политическими, гражданскими, иными правами и обязанностями и поступающее в соответствии с этими правами и обязанностями.

2.     Когда гражданин становится избирателем? По достижении 18 лет.

3.     Каждый ли гражданин обладает активным избирательным правом?

Не имеют право голосовать граждане, признанные по суду недееспособными, или находящиеся в местах лишения свободы по суду

Вы знаете, что власть при демократии выборная. В нашей стране выборы проходят на основе всеобщего,равного, прямого избирательного права при тайном голосовании.

4.     Что такое голосование?

5.     Какие формы участия граждан в политической жизни страны вы знаете? (право избирать, право быть избранным, участие в референдуме)

РАССАЗ УЧИТЕЛЯ

Участие в выборах – дело добровольное. Но и в тоже время это проявление ответственности и правовой культуры каждого гражданина. Мы не должны быть равнодушны к судьбе своей страны, города или села. Вряд ли можно назвать настоящим гражданином человека, который в день выборов отсиживается дома. Ведь чем активнее и сознательнее участвует в управлении страной ее население, тем скорее страна приходит к удовлетворительному уровню своего развития.

 

   Пока возраст не дает вам права принять участие в таких выборах. Но    сегодня у нас есть уникальная возможность принять участие в выборах: кому-то в качестве кандидатов в члены Совета класса, а кому-то уже сейчас предстоит стать избирателями. Может быть, будут и те, кто выберет пассивную форму политического поведения. У вас, наверняка, накопилась масса проблем в классе, требующих немедленного разрешения. Попытаемся разрешить эти проблемы через орган представительства – классный парламент.

Итак, в течении недели у вас была возможность познакомиться с кандидатами и их  партийными программами. Сейчас лидеры партий подойдут в Центризбирком, и пройдут жеребьевку.

 А мы с вами, электорат(круг избирателей,голосующий за какую-либо политическую партию на парламентских, президентских или муниципальных выборах), определим этапы избирательного процесса.

Необходимо построить пирамиду. Это необычная пирамида. Она состоит из стадий избирательного процесса. В пирамиду должны быть вписаны следующие стадии:

        

 1.Назначение даты выборов

 2.Выдвижение и регистрация кандидатов

3. Предвыборная агитация

4. Голосование и подведение итогов выборов

 

3.Выступление партийных лидеров (2-3 партии)

·      Проведение голосования

Пока «Центризбирком» подсчитывает голоса, мы проведем небольшое тестирование

 

Предлагаемые вопросы:

1.     Какие цензы ограничивают всеобщее избирательное право в РФ:

А) возрастной

Б) гражданства

В) рождения

Д)оседлости

Е)военной службы

2.     Чем является участие в выборах гражданина РФ:

А) конституционной обязанностью

Б) гражданским долгом

В) неучастие в выборах влечет юридическую ответственность

3.     В РФ применяется:

А) мажоритарная избирательная система

Б) смешанная избирательная система

В) пропорциональная избирательная система

4.     Кому запрещено проводить предвыборную агитацию:

А) кандидатам в депутаты Государственной Думы ФС РФ

Б) военным учреждениям

В) членам избирательной комиссии

Г) избирательным объединениям

Д) кандидатам в Президенты РФ

Е) благотворительным организациям

5.     В каком возрасте можно баллотироваться в кандидаты на должность депутата Государственной Думы РФ:

А) 18      Б) 19           В) 20           Г) 21

6.     В каком возрасте можно баллотироваться в кандидаты на должность главы субъекта РФ:

А) 18      Б) 19           В) 20           Г) 21

 

7.     В каком возрасте можно баллотироваться в кандидаты на должность Президента РФ:

А)21       Б) 25           В) 30           Г) 35

 

8.     определите конституционные требования к кандидату в Президенты РФ:

А) рождение на территории РФ

Б) возраст от 40 до 70 лет

В) отсутствие двойного гражданства

Г) постоянное проживание на территории РФ

9.     Какие из перечисленных должностных лиц РФ являются выборными:

А) губернаторы

Б) мэры

В) председатель правительства

Г) министры

Д) уполномоченный по правам человека

 Е) председатель Конституционного суда

10.  Российский парламент называется:

А) государственной Думой

Б) Советом Федерации

В) Федеральным Собранием

 

4.  Подведение итогов голосования и урока

5.Домашнее задание

 

Выбрать понравившееся выражение и написать эссе.

 

«Вы можете не заниматься политикой, всё равно политика занимается вами»

Ш. Монталамбер

 

Партия – это организованное мнение.

Б. Дизраэли

 

Политики не питают ни любви, ни ненависти. Они руководствуются нечувствами, а интересом.

Ф. Честерфильд

 

Политическая нечестность пользуется темнотой народа.

И. А. Ильин

Политика нас не берет силой, мы все погружены в нее, хотим мы тогоили нет.

С. Я. Маршак

 

 «Я никогда не соглашусь с вашими убеждениями, но отдам жизнь за то чтобы вы моглиих свободно высказать»

Вольтер

 

 « Все, что является нравственным злом является злом и в политике»

Ж.-Ж. Руссо

 

 « Величайшим грехом по отношению к нашим согражданам является не ненависть, а равнодушие к ним»

Б.Шоу

« Недолговечна власть, которая управляет во вред народу»

Сенека

 

 « Милосердие сильных мира сего чаще всего лишь хитрая политика, цель которой  - завоевать любовь народа»

Ф. де Ларошфуко

 

 « Главная опасность для демократии - равнодушие народа к политике»

Э. Севрус

 

«Способность быть гражданином – это и есть возможность возносить себя до целого мнения страны»

Ф.М. Достоевский

 

 

Категория: Методическая копилка | Добавил: Administrator (23.12.2011)
Просмотров: 2809 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта