//
 
Четверг
10.10.2024
17:30
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБОУ "Эколого-биологический лицей №35" г. Майкоп
Главная Регистрация Вход
ОРКСЭ »
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Ссылка на информационные материалы гражданской обороны веб-сайт http://maykop_04.10.tilda.ws/
Федеральный центр тестирования: +7 (800) 555-19-81 +7 (499) 110-62-80
Горячая линия Рособрнадзора по вопросам ЕГЭ +7 (495) 984-89-19
Телефон доверия Рособрнадзора: +7 (495) 104-68-38
Горячая линия по итоговому сочинению (изложению): 8 (8772) 57-19-10
Горячая линия по итоговому собеседованию по русскому языку: 8 (8772) 57-19-10
Ссылка на официальный сайт ФГБНУ «ФИПИ»: https://fipi.ru/ Ссылка на официальный сайт ФГБУ «ФЦТ» : https://www.rustest.ru/ Навигатор ГИА официального сайта РОСОБРНАДЗОРА : https://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/
Муниципальный координатор: Черников О.А.- 8-(8772)52-27-65;
Школьный координатор : Хуако Ирина Муратовна -8-(8772) 52-35-88;
Ссылки на разделы «ГИА» и Навигатор ГИА» официального сайта Рособрнадзора https://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/ https://obrnadzor.gov.ru/gia/
Телефон «горячей» линии Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ: +7 (495) 984-89-19.
Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104-68-38
Ссылки на официальные сайты:
- ФГБНУ «ФИПИ» - https://fipi.ru/ - ФГБУ «ФЦТ» - http://rustest.ru/






Стартовая диагностика образовательных результатов в рамках реализации рабочих программ по всем предметам учебного плана * * * * * * * * * Завершается приём заявлений для участия в ЕГЭ-2023 г. с 1 февраля* * * * * * *Eдиный общероссийский детский телефон доверия: 8800 2000 122. * * * * * * * * * * * Официальный сайт администрации МО "Город Майкоп" http://maikop.ru/obrazovanie/ ****
Меню сайта

Наш опрос
Как Вы оцениваете степень учебной нагрузки в лицее?
Всего ответов: 39

Как Вы оцениваете степень учебной нагрузки в лицее?
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

План по реализации комплексного учебного курса ОРКСЭ

Рабочая программа 2016г.

План работы  

Рабочая программа

Положение о введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Положение о рабочей группе  по  введению комплексного курса  «Основы религиозной культуры и светской этики»

Информация тут...

Справка о результатах мониторинга

Разработка урока по ОРКСЭ в 4 классе( модуль «Основы православной культуры») Урок 9 Тема «Православное учение о человеке».

   В октябре 2014 года  в Адыгее проводился  мониторинг эффективности преподавания курса "Основы религиозных культур и светской этики" специалистами  Министерства образования и науки РФ.  Данный курс был введен в Адыгее три  года назад и преподается в 4-х  классах.

Специалисты посетили наш лицей, где ведется изучение учебного курса  ОРКСЭ по двум модулям: «Основы  православной культуры»  и «Основы  светской этики».

В связи с этим  на базе лицея  были проведены следующие мероприятия:

- два открытых урока учителями, реализующими курс ОРКСЭ в лицее:  Гончар Н.И., учителем   модуля «Основы православной культуры»  и  Магдалевич С.В., учителем   модуля «Основы  светской этики»;

  

- встреча  с представителями  родительской  общественности обучающихся 4-6-х классов нашего лицея;

 - заседание  городского методического объединения учителей комплексного учебного  курса "Основы религиозных культур и светской этики" г. Майкопа.


  Специалисты,  посетив данные мероприятия , отметили высокий уровень подготовки по данному курсу   как педагогов, так и обучающихся лицея, а также дали положительную оценку работе с родителями.


 

 

Уважаемые родители!

 

На основании информационного письма Минобрнауки России от 09 февраля 2012 г. № МД-102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года  На основании письма от 16.02.2012г № СЭД-26-01-21-111 О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года МО ПК С 1 сентября 2012 года во всех общеобразовательных учреждениях всей страны введен учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» в 4-х классах.  Учебный предмет имеет комплексный характер и включает 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики. Все модули нового предмета носят  абсолютно светский, культурологический характер. Вы и Ваши дети сами сможете выбрать, какой из модулей изучать в рамках комплексного учебного предмета. Это будет либо изучение истории и культуры одной религии, либо основных мировых религий, либо светской этики.

 Содержание нового предмета обеспечит знакомство учащихся с духовными традициями многоконфессионального народа России, с историей и культурой крупнейших религиозных объединений нашей страны, а также изучение основ светской этики. Все это должно преследовать общую цель: нравственное воспитание российских школьников на основе традиционных идеалов и ценностей, развитие их интереса к окружающему миру, формирование уважительного отношения к представителям различных конфессий, укрепление толерантных отношений между участниками образовательного процесса.

 Значение предмета «Основы религиозных культур и светской этики» велико. Проведение федерального эксперимента, введение нового предмета направлено на содействие семье и обществу в решении педагогических, моральных проблем.

 В начале 90-х годов прошлого века в нашей стране была разрушена общественно-государственная система воспитания детей и молодежи. Советская система воспитания в новых социальных условиях требовала существенной модернизации, прежде всего, в плане содержания, ценностей и идеалов. Но, к сожалению, все было разрушено до основания. Российская семья, находясь в тяжелых экономических условиях, осталась наедине с проблемами воспитания своих детей. В то же время средства массовой информации, Интернет, шоу-бизнес насаждали несвойственные для народов нашей страны ценности: эгоизм, корыстолюбие, пренебрежение к труду, успех и обогащение любой ценой, неограниченное стремление к чувственным наслаждениям, свобода от ответственности и обязательств перед кем бы то ни было и др.

 Введение предмета «Основы религиозных культур и светской этики» - первый шаг на пути восстановления в новых условиях на принципах гуманизма, нравственности, традиционной духовности социально-педагогического партнерства школы, семьи, государства, общественности в деле воспитания детей и молодежи. Государство через школу стремится поддержать усилия родителей по духовно-нравственному развитию детей, согласовать воспитание в семье и воспитание в школе.

 Именно поэтому успех федерального эксперимента в значительной мере зависит от того, какую педагогическую позицию по отношению к воспитанию детей в школе займет семья. Перед семьей и школой стоят общие задачи. Мы хотим видеть наших детей образованными, воспитанными, нравственными, успешными людьми, компетентными в профессиональной сфере и обладающими высоким уровнем ответственности за настоящее и будущее своих близких, своего народа, своей страны. Во имя этого семья и школа должны объединить свои усилия.

С полным текстом можно ознакомиться по следующей ссылке: /orkse/orkseh_sajt.docx

Практические советы о том, как Вы можете помочь своему ребенку в изучении предмета «Основы религиозных культур и светской этики»: /orkse/prakticheskie_sovety_v_izuchenii_predmeta-osnovy_r.docx

Памятка для родителей правила семейного воспитания: /orkse/pravila_semejnogo_vospitanija.doc

 

 

Конспект урока по ОРКСЭ.
Урок № 8  модуля «Основы православной  культуры»   Класс 4 «Б»
Тема: «Пасха»     Учитель   Гончар Наталья Ивановна
Базовый учебник: Основы православной культуры. Автор: А.В.Кураев Москва «Просвещение»-2012
Тип урока: урок приобретения и применения новых знаний

Цель :  Создание условий для расширения знаний учащихся об истоках, истории и традициях христианского праздника Пасха.
Задачи: 1 Дать сведения о смысле праздника и традициях, связанных с ним.
2 На примере праздника Пасхи воспитывать понимание ценности семейных традиций и внимательное отношение к окружающим.
3 Помочь учащимся осознать, что пасхальная радость в православной культуре воспринимается выше других радостей.
4 Способствовать развитию духовно-нравственной личности посредством знакомства с праздниками. Развивать познавательную активность.
Формы работы: Беседа, комментированное чтение, работа в паре и группе, участие в учебном диалоге, игра.
Средства обучения:
Оборудование учителя    Оборудование учащихся
Учебник,  экран, мультимедийный проектор, иллюстрации, фотографии,  слайды, мультимедийная презентация, тематически связанная с содержанием модуля, пасхальные яйца, пасхальный тропарь (аудиозапись)    Учебники, тетради,
 раздаточный материал 
для каждого- карточки
«З-Х-У»

Образовательные технологии 
1.    ТПО- технология проблемного обучения
2.    ТРО – технология развивающего обучения
3.    ИКТ-информационно- коммуникационные технолог
4.    ТРКМ – технология развития критического мышления
План урока: 
1.Оргмомент                                                                                                              2. Опрос по домашнему заданию.                                                                                3. Новая тема. Мотивация, работа в парах, группах, заполнение двух колонок таблицы       З-Х-У (знаю, хочу узнать, узнал).                                                     4. Презентация и чтение с комментариями.                                                            5. Работа в парах и группах – заполнение третьей колонки таблицы З-Х-У     6. Первичное закрепление - от каждой группы выступает ученик.                         7. Самостоятельная работа с самопроверкой – тренажёр.                                           8. Игра «Катание яиц» и домашнее задание.
Ход урока.
Орг.момент.                                                                                                                         2. Вспомним материал  прошлого урока «Христос и Его  крест». На странице 27 вопросы и задания.                                                                                                 1) Что означают слова «Воплощение», «Богочеловек»? ( Воплощение - чудо, когда Бог соединил себя с человеческим телом и человеческой душой. Ему стало свойственно тоже, что и человеку. Богочеловек - Иисус Христос. В Нём создатель Бог стал человеком - Иисусом Христом.                                                2) Объясните, для чего , по убеждению христиан , Бог стал человеком.(Потому что Он любит людей и хотел быть к ним ближе и единым с ними.)                                                                                                                             3) Объясните, почему крест- орудие пытки и свидетельство страданий Христа- стал символом любви к людям.(Потому что на крест он пошёл из-за любви к людям.)                                                                                                          4).Рассмотрите православный крест, нарисуйте его. Объясните каждую из составных его частей. (ученик выходит к доске, рисует, объясняет.
4.Учитель: - Сегодня мы продолжим разговор об Иисусе Христе. Он будет связан с христианским праздником – Пасхой.  Нет в Христовой Церкви более великого праздника, большей радости, чем Воскресение Христово. У кого в семье отмечают этот праздник? Всё, что вы знаете о пасхе, о традициях праздника вы обсудите в парах и запишите кратко в таблице в первой колонке «Знаю» (на парте одна таблица на двоих). Затем обсудите в группе ( группа- 4  ученика) и выберете выступающего.
А)  обдумывание и обсуждение задания учащимися в коммуникативной форме;
Б) выступление ученика от каждой группы.
Учитель: Вы знаете о многих традициях? А есть то, что вы хотели бы узнать об этом празднике? В таблицу в колонке «Хочу узнать» запишите кратко, что вам хочется узнать. Затем обсудите в группе  и выберете выступающего.
А)  обдумывание и обсуждение задания учащимися в коммуникативной форме;                             Б) выступление ученика от каждой группы.
Учитель: Вы любознательны. У вас много вопросов. Давайте найдём ответы на них.
Слайд 3. — Нет в Христовой Церкви более великого праздника, большей радости, чем Воскресение Христово. В нем заложено уничтожение смерти, разрушение ада, начало новой вечной жизни.

Слайд 4. История Христа не заканчивается Его казнью. Ведь он сказал Понтию Пилату, что имеет власть принять Свою жизнь. Поэтому Евангелие говорит, что после распятия Христос вернулся к жизни – воскрес.

Слайд 5. Знакомое вам слово воскресенье связано именно с Иисусом Христом. 
Древний славянский корень «крес»означает«жить»,«сиять»,«сверкать». 
Воскресенье – не только день недели, но и день возобновления жизни. И это происходит весной.
Учитель: Обратимся к учебнику (стр.28-комментированное чтение )Главное, что желают христиане, когда говорят «Воистину воскресе», чтобы каждый пройдя через смертьвоскрес. Теперь ясно, что означает пожелание «Воистину воскресе»? Читаем дальше. – Так от чего спасает людей крестная смерть Христа? ( от смерти , от потери души, от зла). В природе христиане могут увидеть многое, что напоминает о Пасхе, то есть о воскресении к жизни. И самое главное происходит весной.

Слайд 6. Из года в год мы с большим нетерпением ждем весну-волшебницу. Мы считаем дни, выглядываем, когда птички принесут весну-красну. Ждем, когда она прогонит холод, устелет землю травкой зеленой, украсит цветами ароматными, а птички наполнят рощи, леса своим голосистым пением. 

Весна – прекрасное время года. Взрослые и дети любят её за весеннюю песенку ручейков, за весёлую трель птиц, за нежные подснежники, за ковёр из шёлковой травки, за ласковые солнечные лучи, за воздух, наполненный запахом молодых листочков. 
Начинает просыпаться природа, рождаются насекомые, птицы. 

Слайд 7. (только картинка) В честь воскресения Христа, русский народ отмечает в весеннее воскресенье праздник Пасха. - А как вы думаете, почему праздник Пасхи приходится на разные в

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Октябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта