Жизнь нашего Лицея после уроков в 2023 году.
В соответствии с конкурсной документацией по отбору субъектов РФ на предоставление в 2021 году субсидии из федерального бюджета на создание новых мест дополнительного образования детей в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» (3 очередь), Приказа Министерства образования и науки Республики Адыгея №1987 от 18.12.2020 года на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Эколого-биологический лицей №35» в 2020-2022 годах были создано 195 новых мест дополнительного образования по трем направлениям: естественнонаучное, социально-гуманитарное и художественное.
Дополнительное образование имеет огромное значение в социализации, развитии, воспитании подрастающего поколения. Дополнительное образование определяется как вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, нравственном, физическом и профессиональном совершенствовании.
Важнейшим элементом структуры дополнительного образования являются объединения, которые развивают и поддерживают интерес обучающихся к деятельности определенного направления, дают возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы. Кроме того, разнопрофильность направлений создает условия для разностороннего развития личности.
Основная задача системы дополнительного образования детей в лицее- обеспечить самоопределение и самореализацию ребенка, оптимальное развитие его личности в соответствии со склонностями и способностями.
В кружки можно записаться по ссылкам:
https://р01.навигатор.дети/program/5412-prakticheskaya-ekologiya
https://р01.навигатор.дети/program/5410-shedevry-mirovoi-khudozhestvennoi-kultury
https://р01.навигатор.дети/program/5429-akvarelka
https://р01.навигатор.дети/program/5428-finansovaya-gramotnost
https://р01.навигатор.дети/program/5411-grammatika-angliiskogo-yazyka
В МБОУ «Лицей №35»сложилась своя система дополнительного образования:
1.Объединение «ШЕДЕВРЫ МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ», «ИСТОРИЧЕСКАЯ ОРАНЖЕРЕЯ», «Финансовая граммотность».
Педагоги дополнительного образования: Кожевникова Наталья Александровна, Рябцева Юлия Викторовна. Возраст обучающихся: 11-12,13-14 лет.
В результате изучения программы обучающиеся научатся :
- оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены истории, культуры и искусства;
- основам проектной деятельности;
- осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках;
- владеть основными формами публичных выступлений;
- понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;
- определять собственное отношение к историческим событиям, произведениям классики и современного искусства;
- осознавать свою культурную и национальную принадлежность.
В ходе реализации данной программы используется следующее оборудование:
1.Ноутбук (4 шт.)
2.Звуковые колонки 4 (шт)
3.Фотоаппарат зеркальный + объектив (1шт.)
4.Штатив (1 шт)
5. Диктофон (3 шт)
6.Точка доступа в интернет (1 шт)
7.Микрофон (3 шт)
2. Объединение «Экологическая безопасность» ,«Практическая экология». Педагоги дополнительного образования: Антонова Екатерина Петровна,
Даурова Евгения Магомедовна. Возраст обучающихся: 13-14-15 лет.
Цель курса: Развитие у обучающихся экологического сознания и экологической ответственности. Формирование представления об экологической культуре направленных на приобретение социально ориентированных компетентностей, на овладение умениями применять экологические знания в жизни.
В ходе реализации данной программы используется следующее оборудование:
1.Ноутбук (1 шт.)
2.Звуковые колонки (1 шт.)
3.Микроскоп световой (2 шт.)
4.Цифровой USB- микроскоп (2 шт.)
5.Микроскоп стереоскопический (бинокуляр) (1 шт.)
6.Предметные стекла (15 уп.)
7.Покровные стекла (15 уп.)
8.Пинцет анатомический (5 шт.)
9.Препаровальная игла (15 компл.)
10.Бумага фильтровальная (3 уп.)
11.Пробирки пластиковые (10 компл.)
12.Спиртовка лабораторная (2 шт.)
13.Чашка Петри (2 уп.)
14. Часовые стекла (1 шт.)
15.Набор для диссекции (4 шт.)
16.Набор микроскопических препаратов. (1 компл.)
17.Весы аналитические электронные (1 шт.)
18.Набор химических реактивов и красителей (1 компл.)
19.Дальнометр (2 шт.)
20. Прибор ночного видения (2 шт.)
21.Бинокль (2 шт.)
22.Лупа лабораторная (2 шт.)
23. Цифровая лаборатория по биологии (1 шт.)
24.Многофункциональное устройство (1 шт.)
3. Объединение «Бумажная пластика»,»Акварель» .Педагог дополнительного образования:
Юшкина Наталья Федоровна. Возраст обучающихся: 10-11, 12-13 лет
Программы «Бумажная пластика», «Правополушарное рисование» вводят ребенка в удивительный мир творчества. С помощью такого вида художественного творчества, как конструирование из бумаги, дает возможность поверить в себя, в свои способности.
В ходе реализации данной программы используется следующее оборудование:
1 .Гуашь (30 шт.)
2.Акварель (30 шт.)
3. Палитра (30 шт.)
4.Бумага акварельная по 15 л (30 шт.)
5.Кисти белка (30 шт.)
6.Карандаши простые ТМ (30 шт.)
7.ластики (30 шт.)
8.Акварельные карандаши ( в наборе 18 цветов) (30 шт.)
9.Пастель масляная или сухая (наборы разных цветов) (30 шт.)
10.Бумага для пастели различных цветов (папка с цветами разных цветов) (30 шт.)
11. Мольберты (2 шт.)
12.Планшеты (15 шт.)
4. Объединение . «Грамматика английского языка». Педагог дополнительного образования: Журавлева Анна Дмитриевна , Барабаш Анастасия Васильевна. Возраст обучающихся: 9-10 лет
Актуальность программы заключаются в необходимости подготовки обучающихся к изучению грамматики английского языка в школе, развитие его познавательных процессов, лежащих в основе успешной учебной деятельности в будущем.
Цель программы систематизированное и разностороннее обучение обучающихся основам иноязычной культуры, развитие коммуникативной компетенции, а также формирование положительной познавательной мотивации, учитывая возрастные психофизические особенности детей
Цель реализации данных программ: создание условий для самореализации обучающихся в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.
Занятия проводят высококвалифицированные педагоги, творческие, целеустремленные, готовые совершенствоваться и вести за собой детей. Кружки работают в послеурочное время. Занятия содержательны и увлекательны
В ходе реализации данной программы используется следующее оборудование:
1.Ноутбук (2 шт.).
2.Звуковые колонки (2 шт.).
3.Фотоаппарат зеркальный + объектив (1шт.)
Участие обучающихся в конкурсах естественнонаучного направления в 2023 г.
- Всероссийский Экологический Диктант . Участвовали 60 человека.
- Заочная олимпиада по биологии, экологи и охране природы «Люби и знай свой край. 04.04 2023года. г. Майкоп.
- Всероссийский конкурс экологических проектов «Волонтеры могут все». 28.03.2023 г.
- Олимпиада школьников по биологии и экологии 2023г.
- Заочная олимпиада по экологии на платформе Учи.ру. 2023 г.( 90чел.)
- Участие в эколого-просветительской акции Кавказский Первоцвет 2023года.
(5 чел.)
7.Организация и проведение ежегодной конференции Регионального уровня «Профилактика ЗОЖ» с участием работников Министерства здравоохранения Республики Адыгеи» ( 6 победителей и призеров).
Комментарий педагога дополнительного образования объединения «Экологическая безопасность»,«Практическая экология Антоновой Екатерины Петровны :
Оснащение нашего лицея современным аналоговым и цифровым оборудованием, которое используется на занятиях дополнительного образования открывает новые возможности во внеурочной деятельности.
Является неотъемлемым условием формирования высокотехнологичной среды школы, без которой сложно представить современный образовательный процесс в целом.
Проведение занятий с использованием учебного оборудования становится неотъемлемым средством обеспечения взаимодействия учителя и ученика в условиях обучения предмету на углублённом уровне.
Проведение занятий по курсу «Практическая экология» качественно изменяют процесс обучения биологии. Появляется возможность количественных наблюдений и опытов для получения достоверной информации о биологических процессах и объектах. На основе полученных экспериментальных данных ребята самостоятельно делают выводы, обобщают результаты, выявляют закономерности, что способствует повышению мотивации обучения.
Приобретаемые навыки впоследствии позволят им успешно обучаться в профильных ВУЗах.
Средства обучения, которые мы активно используем, содержат как уже известное оборудование, так и принципиально новое. Прежде всего, это цифровые лаборатории с наборами датчиков, позволяющие проводить измерения физических, химических, физиологических параметров окружающей среды и организмов.
Учебный эксперимент по биологии всегда занимал и занимает центральное место. Цифровые лаборатории и цифровой микроскоп полностью меняют методику и содержание экспериментальной деятельности. Современные технические средства обучения нового поколения позволяют добиться высокого уровня усвоения учебного материала, устойчивого роста познавательного интереса школьников. Мы очень надеемся, что результаты не заставят себя ждать!
Комментарий обучающейся Аутлевой Бэллы :
Занятия по курсу «Практическая экология» мне очень нравятся. Проводятся увлекательно и интересно. Кроме этого, воспитывают ответственность за состояние окружающей среды, своего здоровья и здоровья других людей. На занятиях мы рассматриваем вопросы разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии не только своего региона, но всей биосфере.
Комментарий обучающейся Дышековой Анжелы:
Я с удовольствием посещаю занятия курса «Практическая экология». Почти на каждом уроке есть возможность изучать природные объекты и явления на практике. На занятиях объединения используются наглядные пособия, микроскопы, различное лабораторное оборудование. Часть практических работ проводилась на местности. Для меня наиболее интересными были практические работы по исследованию состава почвы территории вблизи лицея, состоянию загазованности воздуха. Результаты практических работ были использованы для написания исследовательских проектов.
Комментарий обучающейся Михайловой Маргариты:
Для меня занятия курса полезны тем, что приобретаемые знания и навыки практических исследований помогают успешней готовиться к различным предметным олимпиадам и конкурсам. Теоретические знания, закрепляемые практическими работами, экскурсиями, полевыми практиками, позволяют выходить за рамки школьного курса. Это очень помогает при выполнении заданий практического тура олимпиад.
Комментарий обучающейся Меретуковой Дарины:
Мне запомнилось практическое занятие по изучению степени загрязнения воздуха по состоянию произрастающих растений, проводимое на территории нашего лицея. В качестве объекта исследования были взяты сосны, высаженные во дворе нашего учебного заведения. Хвойные деревья являются одними из самых чувствительных растений к загрязнению атмосферного воздуха, что позволяет использовать их в качестве биоиндикаторов. Мы сравнивали морфологические признаки хвоинок сосен нашего двора с хвоинками сосен лесопарковой зоны города. На основании исследования выявили, что прилегающая территория нашего лицея подвержена загрязнению. Результаты исследований стали основой для написания проекта «Индикация загрязнения атмосферного воздуха по сосне обыкновенной».
Реализация дополнительного образования в нашем лицее дает возможность повысить результативность, создает условия для развития у детей познавательных способностей, позволяет учитывать индивидуальные особенности обучающихся в достижении личностного, социального, познавательного развития, интереса к различным предметным областям, формирует необходимые в жизни умения и навыки.