//
 
Четверг
07.11.2024
19:43
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБОУ "Эколого-биологический лицей №35" г. Майкоп
Главная Регистрация Вход
Разработки уроков с применением современных образовательных технологий »
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Ссылка на информационные материалы гражданской обороны веб-сайт http://maykop_04.10.tilda.ws/
Федеральный центр тестирования: +7 (800) 555-19-81 +7 (499) 110-62-80
Горячая линия Рособрнадзора по вопросам ЕГЭ +7 (495) 984-89-19
Телефон доверия Рособрнадзора: +7 (495) 104-68-38
Горячая линия по итоговому сочинению (изложению): 8 (8772) 57-19-10
Горячая линия по итоговому собеседованию по русскому языку: 8 (8772) 57-19-10
Ссылка на официальный сайт ФГБНУ «ФИПИ»: https://fipi.ru/ Ссылка на официальный сайт ФГБУ «ФЦТ» : https://www.rustest.ru/ Навигатор ГИА официального сайта РОСОБРНАДЗОРА : https://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/
Муниципальный координатор: Черников О.А.- 8-(8772)52-27-65;
Школьный координатор : Хуако Ирина Муратовна -8-(8772) 52-35-88;
Ссылки на разделы «ГИА» и Навигатор ГИА» официального сайта Рособрнадзора https://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/ https://obrnadzor.gov.ru/gia/
Телефон «горячей» линии Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ: +7 (495) 984-89-19.
Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104-68-38
Ссылки на официальные сайты:
- ФГБНУ «ФИПИ» - https://fipi.ru/ - ФГБУ «ФЦТ» - http://rustest.ru/






4 декабря итоговое сочинение (изложение) для выпускников 11 классов * * * * * * * * * Завершается приём заявлений для участия в ЕГЭ-2025 г. с 1 февраля* * * * * * *Eдиный общероссийский детский телефон доверия: 8800 2000 122. * * * * * * * * * * * Официальный сайт администрации МО "Город Майкоп" http://maikop.ru/obrazovanie/ ****
Меню сайта

Наш опрос
Как Вы оцениваете степень учебной нагрузки в лицее?
Всего ответов: 40

Как Вы оцениваете степень учебной нагрузки в лицее?
Всего ответов: 40
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Разработки уроков с применением современных образовательных технологий

                   Методическая разработка по внеурочной деятельности по предмету "Экология"

Тема:«Сохраним лесную красавицу!»

1 класс 

учитель начальных классов: Маркова Лариса Николаевна

Презентация скачать тут . . .

 

 «Урок» предмет-технология, 4 класс         

Марковой Ларисы Николаевны,

учителя начальных классов,

 

  1. Тема: Объемное моделирование из ткани бесшовной куклы-закрутки

 

  1. Задачи:

- обеспечение условий для развития личности по индивидуальной траектории через проектную деятельность;

- обучение учащихся взаимодействию в группе и групповой деятельности;

- воспитание целеустремленности, творческого отношения к делу.

 

  1. Тип урока:

формирование умений, применение новых знаний на практике.

 

  1. Форма проведения урока:

информационный проект (итоговый этап).

 

  1. Место урока в учебном плане:

- трудовое обучение учащихся проводится по программе развивающего обучения (авт. Н.А. Цирулик). Всего по программе предусмотрено 68 часов в год, на объемное моделирование из ткани отводится 5 часов. Данный урок в этом разделе является первым.

 

  1. Используемые методы:

- по источникам знаний: практический, наглядный, словесный, работа с книгой, Интернет – информации;

- по значению: приобретение знаний, применение знаний, творческая деятельность;

- по типу познавательной деятельности: частично-поисковый.

  1. Оборудование:

- алгоритм проекта;

- выставка моделей кукол (оберегов), современных кукол;

- выставка репродукций;

- демонстрационный материал по ходу выполнения работы;

- для индивидуальной работы учащихся материалы и предметы для изготовления куклы-закрутки.

 

 

 

 

Информация по подготовке к уроку.

 

В связи с тем, что метод учебного проекта - это один из способов организации самостоятельной деятельности, который включает в себя три этапа:

  • подготовительный (определение темы проекта, деление учащихся на группы и выбор ответственного в каждой из них, определение поисковых вопросов, на которые предстоит ответить каждой группе, планирование способов сбора информации);
  • исследовательский (самостоятельная работа учащихся: сбор информации, ее систематизация, изучение литературных источников, работа с электронной информацией через Интернет, учитель выступает в качестве консультанта, координатора);
  • итоговый (группы отчитываются о проделанной работе, ответственные за группы дают оценку работы каждого ученика и группы в целом).

 

 

Ход урока:

I. Организационный момент. (1 мин.)

II. Обозначение темы и постановка учебной цели урока. (2 мин.)

Учитель: Сегодня мы приступаем к итоговому этапу нашего совместного проекта. 

Начнём урок с чтения стихотворения А. Барто.

Кукла.

Смастерил я грузовик

 Для сестры Катюшки.

Подняла Катюшка крик:

- Разве это грузовик?!

Три пустых катушки!

 

Смастерил я ей коня,

Пусть берёт, не жалко!

Катя смотрит на меня,

Не желает брать коня:

- Это просто палка!

 

Я свернул два лоскутка.

-Ах, - сказала Катя, -

Ах, какая красота:

Кукла в пёстром платье!

 

Учитель: И верно, кукла самая распространенная и любимая игрушка детей на земле. И сегодня на уроке мы будем говорить об истории куклы и моделировать из ткани оберег - «Куклу – закрутку». Группы ребят отчитаются о проделанной работе по теме проекта.

Скачать тут . . .           

презентация к уроку . . .

Тема урока: Растительность тайги. Пожары в тайге. 3 класс

учитель начальных классов: Маркова Лариса Николаевна

 

Цели урока:

1. Познакомить учащихся с природой тайги, с особенностями растений таёжных лесов.

                                                                       2.Обобщить знания обучающихся о значении

            таёжных лесов, причин гибели и                                                                            необходимости их охраны.

 

 

Ход урока

1. Повторение изученного материала.

- Опишите рельеф Сибири.

- На карте природных зон России покажите тундру, лесотундру и расположение лесной полосы.

- Объясните почему к югу от тундры начинают расти леса. Как это связано с климатом?

Учитель вместе с учащимися разбирает данный вопрос.

- К югу от тундры солнце выше поднимается над горизонтом, и его лучи приносят больше тепла. В результате лето более тёплое и длинное, чем в тундре, зима короче и менее морозная, осадков выпадает достаточно для роста деревьев.

 

2. Изучение нового материала. 

Северная часть лесной полосы покрыта тайгой. Учитель показывает на карте.

- Что такое тайга? Выберите верный ответ.

Тайга – это…

а) Лиственный лес

б) Смешанный лес

в) Хвойный лес

После правильного ответа учащихся учитель показывает диапозитив «Хвойный лес».

 

Учитель называет тему урока.

 

Опираясь на знания, наблюдения детей, учитель выстраивает поисковую беседу по теме урока:

- Какие растения можно встретить в хвойном лесу?

- Какие хвойные растения вы знаете?

- Какие особенности строения выделяют хвойные растения в особую группу?

- Вечно ли живут хвоинки вечнозеленых растений?

 

 

Обобщив ответы учащихся, учитель переходит к объяснению нового материала.

В тайге растут ели, сосны, пихты, лиственницы и кедры. В западной части тайги (показывает на карте)  растут преимущественно ели и пихты, которые мало пропускают света  на поверхность земли, поэтому в лесах обычно царит полумрак и сырость. В восточных районах преимущественно растут светолюбивые деревья: лиственницы и сосны. Эти леса светлые.

- Объясните разницу между лиственным и лиственничным лесом. А что у них общего?

Большие пространства тайги заняты лиственничным лесом. Лиственница – одно из самых распространённых в нашей стране хвойных деревьев.

- Рассмотрите лиственницу.

Учитель показывает диапозитив.

- Посмотрите, какие нежные листочки-иголочки у лиственницы (рис.2). Могут ли такие листочки пережить зиму? Летом крона пышна, зелена, зимой – прозрачна, похожа на засохшую елку. Только старые шишки показывают, что это лиственница (рис.4). Новые, молодые шишки появляются весной (рис.3), а вслед за ними и листочки. Лиственница очень декоративна в любое время года.(на слайде).

Лиственница необычайно крепкое и тяжёлое дерево, оно даже тонет в воде. Лиственница даёт человеку мачты для кораблей, древесину, не гниющую в воде, брёвна, не уступающие по крепости металлу. Сваи Троянского моста на Дунае, построенные из лиственницы сохранились почти два тысячелетия. Не мало изделий из лиственницы обнаружено при раскопках древних курганов на Алтае. Больше 25 веков пролежали эти «деревянные черепки прошлого» в земле. Сейчас они хранятся в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. 

Недаром это дерево считается деревом-чемпионом. Лиственница стоит на первом месте в «шкале светолюбивости». Сосна, например, и ночью растёт, лиственница же в это время суток точно засыпает. Ждет утра, чтобы с первым рассветом начать свою работу по накоплению соков жизни. Даже такое «солнечное дерево», как липа, в 9 раз теневыносливее лиственнице. Звание рекордсменки присвоено лиственнице и другой шкалой, показывающей, на сколько то или иное дерево требовательно к теплу. Лиственница – самая морозостойкая порода, с ней по выносливости ни кто не может сравниться. Шкала «зеленых скоростей» так же увенчало наше дерево чемпионским титулом: за 10 лет лиственница вырастает на десять метров. Сосна в сравнение с ней – тихоход. Она в этом возрасте достигает лишь 2-5 метров в высоту.

По площади среди хвойных лесов род лиственнице занимает первое место. Недаром эта порода считается породой будущего.Быстро растет, мороза устойчива, легко переносит засуху, долговечно.

- Что нового вы узнали об этом хвойном дереве?

- Почему лиственницу можно назвать деревом-чемпионом?

- Почему это хвойное дерево назвали лиственницей?

 

 

- Какое хвойное дерево называют «царем тайги» или «патриархом хвойных лесов»?

- Это конечно кедр.

Учитель показывает слайд «Кедр»

- Что вы знаете об этом хвойном дереве?

Учитель выслушивает ответы детей, обобщает их и дополняет новой информацией о кедре.

Кедр -  чудо дерево, наделённое «волшебной» силой.

Недаром первые русские поселенцы строили избы возле кедровников. Кедр корову заменял, охотничий промысел предлагал, был лекарем. И тут нет никакого иносказания.

Биологи и химики подсчитали: если собрать и переработать годовой урожай кедровых орехов, то можно удовлетворить мировую потребность в масле. Кедровое масло по вкусовым качествам превосходит масло коровье и прованское. В ядре кедрового орешка 60% жира, 20% белков, 15% углеводов, он очень питательный. Кедовый орешек – кладезь витаминов и минералов.      

Ни одно дерево в тайге не приваживает к себе такого количества зверья, как кедр. Вокруг него селится целый зоопарк: белка, бурундук, соболь, колонок, кабарга, марал. А птиц – не перечесть! Целых 60 видов. Но есть одна птица, которая у дерева взяла своё имя – кедровка (на слайде).

Кедровое семя  бескрыло, летать ему не дано. Кедровка сеет эти семена. За два месяца кедровка собирает около 60 килограммов семян и делает более20 тысяч кладовых, иногда в пяти километрах от плодоносящих кедров. Сама она поедает примерно треть своих запасов, то, что остаётся, вполне обеспечивает возобновление кедрачей.

Кедр – это один из видов сосен. На укороченном побеге 5 трёхгранных хвоинок. Они в двое длиннее сосновых и живут 6-8 лет.

- Что нового вы узнали об этом хвойном дереве?

- Можно ли сказать, что кедровый орешек не только вкусен, но и полезен? Почему?

- Кедр – это один из видов сосен. Каковы его отличительные признаки?

- Почему кедровку назвали кедровкой?

 

 

- Какое хвойное дерево можно назвать «прародительницей лесов»?

- Это сосна.

Учитель показывает слайд «Сосна»

  - Что вы знаете об этом хвойном дереве?

Учитель выслушивает ответы детей, обобщает их и дополняет новой информацией о сосне.

Сосна пришла к нам почти 300 миллионов лет назад, когда суша заселилась первыми наземными позвоночными. Сосну с полным правом можно назвать прародительницей лесов. Именно её названо целое семейство хвойных: кедр, ель, лиственница, пихта. Все они сосновые.

Как и любое дерево, сосна имеет только ей присущие свойства. Вот хвоинка (рис.1 на слайде). Она узкая, остроконечная, двуострая, по кроям зазубринки. Держится зелёная одежка 2-3 года, затем опадает.

Самое распространённая – сосна обыкновенная (на слайде). Деревья достигают высоты 50 метров и диаметра 1 метр. Сосна ценна своей древесиной, которая идет на топливо, бумагу, строительный материал для мебели и музыкальных инструментов, смолу, канифоль, скипидар. Сосновая хвоя дает сосновое масло, сосновый экстракт. Сосновые почки целебны. Сосна - настоящая лечебница: легко, свободно дышится в сосновом бору. А еще сосна, разбрасывая корни, умеет останавливать пески. И ещё осветляет и обеззараживает грунтовые воды.

Возраст сосны можно узнать не только по кольцам среза, но и по форме кроны сосны. К 20 годам крона сосны – конус (рис.3 на слайде). К полувеку – крона яйцевидная. К ста годам округляется, приобретая очертания шара. А ещё через 100 лет вершина становится плоской как крыша (рис.4 на слайде).

- Что нового вы узнали об этом хвойном дереве?

- На слайде даны два силуэта сосен. Какой из них принадлежит более молодой сосне?

- Какое значение в жизни человека имеет сосна?

 

 

 

- Какие леса в народе называют темнолесьем или чернолесьем?

- Это еловые леса.

- Что знаете об ели?

Учитель показывает слайд «Ель»

Учитель выслушивает ответы детей, обобщает их и дополняет новой информацией об

ели.

У ели обыкновенной иголки в 3 раза короче, чем у сосны, сидят поодиночке на крохотных подушечках – бугорках и держатся на дереве 5-7 лет. У ели шишки овальные, удлиненные (рис.1 на слайде).

Ель – дерево с поверхностной корневой системой, поэтому легко подвержена ветровалу.

Ель – дерево теневыносливое. Образуемые ею леса густые, мрачные, на почве которых могут расти только мхи и теневыносливые травы. Из-за поверхностных корней ель очень чувствительна к недостатку влаги и погибает в засушливых районах. Взрослые ели достигают высоты 50 метров и диаметра 2 метра.

Ель дает ценную древесину для строительства, производства бумаги, картона, музыкальных инструментов. Из коры получают дубильные вещества, из древесины смолу, скипидар, канифоль. Каждый знает о декоративных качествах ели: в парках выращивают ель колючую с красивой сизой хвои, а в Новый год во многих домах красуются маленькие деревца ели обыкновенной.  

- Что нового вы узнали об этом хвойном дереве?

- Почему ель погибает в засушливых районах?

- Почему ели падают при сильном ветре?

- Много ли видов растений можно встретить в еловых лесах?

- Как человек использует ель?

 

В отличие от лиственных лесов, в тайге всего 2-3 яруса: сами деревья, кустарники, и травянистые растения. Кустарники так переплелись ветвями, что образовали непроходимые дебри.

- Сегодня мы узнали много нового о первом ярусе тайги (хвойных деревьях). А о кустарниках и травянистых растениях (втором и третьем ярусе тайги) вы узнаете самостоятельно к следующему уроку.

Лес общенародное богатство, его нужно охранять.

- Объясните, что дает лес человеку и почему лес нуждается в охране?

Наша страна – самая богатая лесами на континенте. Мы вырубаем леса и не только сами используем древесину, но и продаем её в другие страны.

- Что ещё является причиной гибели таёжных лесов в настоящее время?

- Это лесные пожары

Учитель показывает слайды «Лесные пожары».

 Беда тайги – в ежегодных летних пожарах , в результате которых выгорают огромные площади. Гибнут одновременно все растения, грибы и многие животные(насекомые, птицы, звери.) Убежать от пожара не всегда могут даже самые быстрые обитатели леса: лоси, белки, зайцы, птицы. Скорость пожара может быть до 40 м/мин. После сильного пожара на месте леса остаётся лишь неживая, выжженная земля. Особенно пожароопасны хвойные леса из-за наличия в хвое горючих, смолянистых веществ. После пожара лес может восстановиться только через многие годы, так как погибают и корни растений, и семена, и все животные и микроорганизмы, которые обитают в почве и формируют её.

- Какие причины могут вызвать лесной пожар? Перечислите их.

Учитель обобщает ответы детей.

- Часто лесные пожары возникают по вине людей. В жароопасный сезон (с мая по октябрь) нельзя разводить костры в хвойных лесах под кронами деревьев. Разводимые костры должны быть тщательно погашены: засыпаны землей, залиты водой. Нельзя выжигать траву, сжигать мусор, бросать горящие спички и окурки в лесу.

Человек – часть живой природы обладающий разумом. На нем лежит большая ответственность по сохранению природных богатств.

Единственный способ сохранить лес – это высаживать и выращивать лес.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог урока:

 

Ответьте на вопросы таблицы устно.       

Что вы знали по теме урока?

Что узнали нового о растительности тайги?

Что бы хотели узнать ещё по данной теме?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание.

Придумайте  и нарисуйте предупреждающие знаки от лесных пожаров.

Из дополнительных источников найти информацию о  каком-либо растении, занимающего

второй или третий ярус тайги.

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Друзья сайта