Индивидуальный план по обобщению целостного педагогического опыта учителя истории и обществознания МБОУ «Эколого-биологический лицей №35» Рябцевой Юлии Викторовны
( февраль- ноябрь 2017 год).
Личная карта учителя.
1.Образование: высшее.
2.Категория: высшая.
3.Предмет: история и обществознание.
4. Тема самообразования: «Повышение эффективности уроков истории и обществознания, развитие интеллектуальных способностей учащихся через использование информационно-коммуникативных технологий в сочетании с освоением наиболее рациональных технологий обучения в рамках ФГОС».
6.Технология, по которой работает учитель: технология коммуникативного метода обучения, системно-деятельностного метода, технология развития критического мышления..
7. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, участие в школьных, городских и республиканских олимпиадах.
8.Общественно-педагогическая деятельность: член ГМО, координатор реализации ФГОС, заместитель председателя ПМПк.
9. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление методической копилки презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
10.Перспективность: возможность использования опыта в массовой практике; возможность творческого применения опыта.
Формы представления результативности обобщения целостного опыта:
1.Серия учебных занятий.
2.Методическая продукция: учебно-программная документация.
3.Творческий отчет.
4.Выступление на методическом объединении, педагогическом совете.
5. Проведение мастер-классов.
6.Участие в профессиональных конкурсах, олимпиадах, конференциях.
7.Представление результатов педагогической деятельности.
Цель обобщения целостного опыта: обобщить и распространить свой опыт по обеспечению программирования своей деятельности, творческой рефлексии, созданию развивающей образовательной среды на уроках истории и обществознания в условиях поэтапного внедрения ФГОС
№ |
Мероприятие |
Сроки проведения |
1. |
Мастер-класс по теме: «Обучение школьников приемам противодействия коррупции» в рамках Республиканского фестиваля «Созвездие» |
февраль |
2. |
Представление опыта работы по теме: «Интегрированные занятия по внеурочной деятельности» в рамках Республиканского фестиваля «Созвездие» |
февраль |
3. |
1. Выступление на городском МО учителей истории и обществознания по теме: «Методы и приемы изучения Российской символики на уроках истории и обществознания». 2.Представление авторских рабочих программ по внеурочной деятельности:
- Решение исторических задач - «Историческая оранжерея» 5 класс и «Исторический зоосад» 6 класс по ФГОС на ГМО с целью апробации в других школах.
|
март |
4. |
Выступление на городских педагогических чтениях «Современное образовательное пространство- условие достижения стратегических ориентиров национальной политики в сфере образования» по теме: «Современное образовательное пространство как фактор формирования духовно-нравственных качеств личности». |
март |
5. |
Рецензирование на уровне АРИПК методической разработки « Из опыта работы. Руководство по организации внеурочной деятельности по интеграции предметов история и биология.»
|
апрель |
6. |
Выступление на ШМО учителей гуманитарного цикла по теме «Творческий отчет по осуществлению внеурочной деятельности по методике А.В.Литвинова «Историческая оранжерея» и «Исторический зоосад» 2016-2016 и 2016-2017 уч. год. |
апрель |
7. |
Открытый урок по теме «Идеи эпохи Просвещения» 7 класс |
апрель |
8. |
Мастер-класс по теме «Конституция- основной закон страны» (обществознание 6 класс). В соответствии с планом взаимопосещениия уроков по ФГОС. |
апрель |
9. |
Открытое внеклассное мероприятие по проектной деятельности в рамках проведения недели социально-гуманитарных дисциплин «Мы правнуки Победы». |
май |
10. |
Педагогические консультации молодым педагогам. |
Март-ноябрь |
11. |
Тематическая выставка методических материалов из опыта работы ( стенды, альбомы, дидактический материал, пособия) |
май |
12. |
Выступление на обучающем семинаре по ФГОС по теме: «Из опыта работы. Создание благоприятных условий для самоактуализации личности ученика и формирования его активной жизненной позиции на основе деятельностного подхода к преподаванию истории и обществознания».
|
сентябрь |
13. |
Открытый урок по теме «Февральская революция 1917 года» |
октябрь |
14. |
Самообразование по теме: «Повышение эффективности уроков истории и обществознания, развитие интеллектуальных способностей учащихся через использование информационно-коммуникативных технологий в сочетании с освоением наиболее рациональных технологий обучения в рамках ФГОС».
|
Март-ноябрь |
15. |
Обобщение целостного педагогического опыта на Педагогическом совете лицея. |
ноябрь |
Разработки учителя:
Итоговая диагностика образовательных результатов по истории. 7 класс.
Итоговое тестирование по истории России
Мастер-класс по теме «Конституция- основной закон страны» обществознание 6 класс.
Тема урока: «Идеи эпохи Просвещения»
Результаты анкетирования «Что мы знаем о войне?»