Индивидуальный план по обобщению целостного педагогического опыта учителя истории и обществознания МБОУ «Эколого-биологический лицей №35» Рябцевой Юлии Викторовны
( февраль- ноябрь 2017 год).
Личная карта учителя.
1.Образование: высшее.
2.Категория: высшая.
3.Предмет: история и обществознание.
4. Тема самообразования: «Повышение эффективности уроков истории и обществознания, развитие интеллектуальных способностей учащихся через использование информационно-коммуникативных технологий в сочетании с освоением наиболее рациональных технологий обучения в рамках ФГОС».
6.Технология, по которой работает учитель: технология коммуникативного метода обучения, системно-деятельностного метода, технология развития критического мышления..
7. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, участие в школьных, городских и республиканских олимпиадах.
8.Общественно-педагогическая деятельность: член ГМО, координатор реализации ФГОС, заместитель председателя ПМПк.
9. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление методической копилки презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
10.Перспективность: возможность использования опыта в массовой практике; возможность творческого применения опыта.
Формы представления результативности обобщения целостного опыта:
1.Серия учебных занятий.
2.Методическая продукция: учебно-программная документация.
3.Творческий отчет.
4.Выступление на методическом объединении, педагогическом совете.
5. Проведение мастер-классов.
6.Участие в профессиональных конкурсах, олимпиадах, конференциях.
7.Представление результатов педагогической деятельности.
Цель обобщения целостного опыта: обобщить и распространить свой опыт по обеспечению программирования своей деятельности, творческой рефлексии, созданию развивающей образовательной среды на уроках истории и обществознания в условиях поэтапного внедрения ФГОС
№
|
Мероприятие
|
Сроки проведения
|
1.
|
Мастер-класс по теме: «Обучение школьников приемам противодействия коррупции» в рамках Республиканского фестиваля «Созвездие»
|
февраль
|
2.
|
Представление опыта работы по теме: «Интегрированные занятия по внеурочной деятельности» в рамках Республиканского фестиваля «Созвездие»
|
февраль
|
3.
|
1. Выступление на городском МО учителей истории и обществознания по теме: «Методы и приемы изучения Российской символики на уроках истории и обществознания».
2.Представление авторских рабочих программ по внеурочной деятельности:
- Решение исторических задач - «Историческая оранжерея» 5 класс и «Исторический зоосад» 6 класс по ФГОС на ГМО с целью апробации в других школах.
|
март
|
4.
|
Выступление на городских педагогических чтениях «Современное образовательное пространство- условие достижения стратегических ориентиров национальной политики в сфере образования» по теме: «Современное образовательное пространство как фактор формирования духовно-нравственных качеств личности».
|
март
|
5.
|
Рецензирование на уровне АРИПК методической разработки « Из опыта работы. Руководство по организации внеурочной деятельности по интеграции предметов история и биология.»
|
апрель
|
6.
|
Выступление на ШМО учителей гуманитарного цикла по теме «Творческий отчет по осуществлению внеурочной деятельности по методике А.В.Литвинова «Историческая оранжерея» и «Исторический зоосад» 2016-2016 и 2016-2017 уч. год.
|
апрель
|
7.
|
Открытый урок по теме «Идеи эпохи Просвещения» 7 класс
|
апрель
|
8.
|
Мастер-класс по теме «Конституция- основной закон страны» (обществознание 6 класс). В соответствии с планом взаимопосещениия уроков по ФГОС.
|
апрель
|
9.
|
Открытое внеклассное мероприятие по проектной деятельности в рамках проведения недели социально-гуманитарных дисциплин «Мы правнуки Победы».
|
май
|
10.
|
Педагогические консультации молодым педагогам.
|
Март-ноябрь
|
11.
|
Тематическая выставка методических материалов из опыта работы ( стенды, альбомы, дидактический материал, пособия)
|
май
|
12.
|
Выступление на обучающем семинаре по ФГОС по теме: «Из опыта работы. Создание благоприятных условий для самоактуализации личности ученика и формирования его активной жизненной позиции на основе деятельностного подхода к преподаванию истории и обществознания».
|
сентябрь
|
13.
|
Открытый урок по теме «Февральская революция 1917 года»
|
октябрь
|
14.
|
Самообразование по теме: «Повышение эффективности уроков истории и обществознания, развитие интеллектуальных способностей учащихся через использование информационно-коммуникативных технологий в сочетании с освоением наиболее рациональных технологий обучения в рамках ФГОС».
|
Март-ноябрь
|
15.
|
Обобщение целостного педагогического опыта на Педагогическом совете лицея.
|
ноябрь
|
Разработки учителя:
Обобщение опыта работы. Выступление на МО сентябрь 2017 г. Рябцева Ю.В. учитель истории и обществознания МБОУ «Лицей №35». скачать тут....
Итоговая диагностика образовательных результатов по истории. 7 класс.
Итоговое тестирование по истории России
Мастер-класс по теме «Конституция- основной закон страны» обществознание 6 класс.
Тема урока: «Идеи эпохи Просвещения»
Результаты анкетирования «Что мы знаем о войне?»
Урок –проект «Мы- правнуки Победы». 6 класс с использованием ИКТ. В рамках проведения недели социально- гуманитарных дисциплин.
«Февральская революция 1917 года»
Творческий отчет |