В каждом уголке России, в каждом городе, поселке, есть свои природные особенности, специфические черты истории и культуры, составляющие тот феномен, который формирует в человеке интерес и привязанность к родному краю, его патриотические чувства, историческое сознание, социальную активность. Республика Адыгея – восхитительно красивый, цветущий уголок Кавказа. Край степных просторов, лесов, гор, бурных и стремительных рек, заснеженных вершин, альпийских лугов. Красота природы, мягкость климата, гостеприимство народа выделяют Адыгею в число жемчужин России.
Адыгея – одна из немногих территорий России, которая включена в список Всемирного природного наследия наряду с золотыми горами Алтая, вулканами и гейзерами Камчатки, лесами республики Коми и озером Байкал.
Помочь лучше узнать свой край, глубже понять особенности его природы, истории и культуры, их взаимосвязь с природой, принять участие в созидательной деятельности по охране окружающей среды от пластиковых пакетов, развить свои собственные творческие способности — в этом заключается основной смысл экологической акции «Эко-сумка против пакета»».
Идея акции возникла по инициативе библиотечно-информационного центра им. Герцена ЦБС г. Ростова-на-Дону и при информационной поддержке журнала «Современная библиотека», после чего она была проработана в деталях в нашей лицейской библиотеке и пропитана творчеством библиотекаря и преподавателей. Данная акция имеет метапредметную направленность и её можно рекомендовать для использования в урочной и внеурочной деятельности учителям биологии, химии, информатики, технологии и классным руководителям.
В преддверии Дня экологических знаний (15 марта) закупили материал, сшили, расписали сумки и выставили на выставке лицея, приуроченной к акции «Эко-сумка против пакета» (24 марта).
Решая задачу расширить круг сторонников экологического движения, пополнить ряды единомышленников, участниками акции, владеющими навыками информационно-коммуникационных технологий, были сделаны буклеты с информацией о пользе эко-сумок и необходимости их использования вместо полиэтиленовых пакетов.
Эта форма экологического воспитания повсеместно встречается в работе школ, но мы пошли дальше, мы оформили выставку поделок из полиэтиленовых пакетов и пластиковых бутылок. Учащиеся младшего школьного возраста проявляют высокий познавательный интерес к миру природы, и он может стать отправной точкой в воспитании экологической культуры на уроках и на внеклассных мероприятиях.
После анализа анкет по теме вреда пластикового пакета (5-7 классы), выяснилось, что обучающиеся пятых классов и не задумывались об этом. Поэтому было принято решение организаторами проекта о проведении классных часов и мастер-класса по изготовлению эко-сумки.
Свои сумки учащиеся используют, как агитационный мобильный плакат, по сохранению природы. Эта еще одна из форм экологического воспитания.
Мастер класс был разбит на три части: создания эскиза для эко-сумки, роспись сумки и ее пошив. На классных часах, которые проводились в выставочном зале нашей библиотеки, ребятам был предложен фильм о загрязнении окружающей среды пластиковыми пакетами и пластиковыми бутылками.
Результатом этого этапа акции стала выставка «Я выбираю эко-сумку !», на которой учащиеся 4-7 классов представили эко-сумки, сделанные своими руками.
В акцию были вовлечены лидеры детской организации «Глобус». Вместе с заведующей библиотекой нашего лицея они участвовали в организации круглого стола с учащимися 8-10 классов ««Окажись от пластикового пакета – сохрани Землю», на которой присутствовал председатель партии «Зеленых» Бриних В.А.
Все участники экологической акции награждены грамотами и сертификатами. |