Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте - люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в нашем лицее есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся - проектной деятельности.
Для ученика проект - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы - носит практический характер и значим для самих открывателей.
А для учителя учебный проект - это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация, а также поиск информации, практическое применение академических знаний, самообучение, исследовательская и творческая деятельность.
5 июня учащиеся 10 «Б» класса защищали свои проекты по социально-гуманитарному профилю. Было представлено 26 творческих проектов различной тематики. Весь учебный год ребята , вместе со своими научными руководителями, работали не покладая рук: искали и анализировали источники исследования, создавали презентации, проводили опросы среди учащихся, работали в архивах и библиотеках. С помощью своих научных руководителей старшеклассники нашли интересные формы работы и подачи материала. Например, Рычкова Юлия исследовала «Проблему бедности на примере современной Адыгеи и пути её преодоления» (рук.Рябцева Ю.В.); Щулькина Виктория изучила «Влияние социальных сетей на формирование современного русского языка» (рук. И.Н.Сергеева), Сергеев Егор рассмотрел «Особый язык рекламы» (рук.Сергеева И.Н.).
С исследованием творчества Шекспира успешно справились Овчаренко Валерия («Творчество Шекспира как источник фразеологизмов: на примере пьесы «Ромео и Джульетта», рук.Чеботарь А.А.) и Девтерова Ангелина («Драгоценные камни и цветы в поэзии Шекспира»,рук.Хисматуллина Н.Р.) Проблемы воспитания подробно изложили Боганцова Екатерина («Патриотическое воспитание через произведения Тембота Керашева»,рук.Куиз С.М.);Алиева Милана («Конфликты в школьной среде»,рук.Магдалевич С.В.) и Ремизова Алина («Ответственное родительство-счастливое детство»,рук.Магдалевич С.В.). «Секретами инквизиции» заинтересовалась Немошкалова Диана (рук.Варельджан К.С.) , а «Английскими корсарами в истории и художественной литературе» - Петрова Алиса (рук.Иглина Н.А.)
70-летию Победы был посвящён проект «Детство, опалённое войной» о детях блокадного Ленинграда, вывезенных в детский дом города Майкопа в 1942 году, над которым работал Немошкалов Эдгар (рук.Иглина Н.А.).Проект рекомендован на городскую научно – практическую конференцию «Путь в науку», в 2016 году.
Защита творческих проектов прошла интересно. Руководители и учащиеся 10 «Б» класса остались довольны своими результатами. Хочется поблагодарить руководителя «Творческой проблемной группы по проектно-исследовательской деятельности социально-гуманитарного профиля» Магдалевич Светлану Валерьевну за интересную и плодотворную работу с учащимися и педагогами. А впереди ребят ждут новые открытия и новые творческие исследования.
|